Оптимизация управления персоналом становится ключевым фактором развития железнодорожных перевозок
Железнодорожная отрасль столкнулась с интересным вызовом в области управления персоналом. Статистика показывает, что за первые девять месяцев текущего года количество временно приостановленных составов из-за нехватки локомотивных бригад увеличилось в 3,5 раза. Текущая потребность в машинистах и их помощниках составляет около 3 тысяч специалистов. Однако благодаря внедрению эффективных мер поддержки персонала удалось привлечь тысячу новых сотрудников всего за полтора месяца.
Детальный анализ показателей демонстрирует, что среднесуточное число временно остановленных поездов достигло 83 единиц. Особенно заметной эта тенденция стала в третьем квартале, когда показатель вырос в 3,7 раза до 173 составов. В конце лета и начале осени цифра превысила отметку в 200 поездов.
Интересно отметить положительную динамику в сфере технического обслуживания: количество остановок по причине ожидания локомотивов сократилось на 18,5%. Однако в третьем квартале наметился небольшой рост данного показателя — на 0,4%, достигнув в среднем 464 поездов ежедневно.
Железнодорожная компания активно работает над улучшением условий труда для привлечения новых специалистов. С ноября введено 20-процентное повышение часовых тарифных ставок для машинистов и их помощников. Внедрена программа полной компенсации расходов на аренду жилья, увеличены стипендии для будущих помощников машинистов на 25% с текущего года и дополнительно на 16% с начала 2025 года. Новым сотрудникам предлагается единовременная выплата в размере 150 тысяч рублей.
Эксперты отрасли отмечают необходимость дальнейшего совершенствования условий труда. Особое внимание уделяется вопросам оптимизации рабочего графика и справедливой оплаты времени ожидания смены. При общей укомплектованности штата на уровне 97,5% важным направлением становится повышение эффективности управления имеющимися кадровыми ресурсами.
Специалисты подчеркивают важность рационального использования локомотивных бригад как в процессе перевозок, так и при выполнении дополнительных обязанностей. Приоритетной задачей является совершенствование системы управления существующим персоналом, что позволит определить реальную потребность в дополнительных кадрах или оптимизации штата.
Источник:www.kommersant.ru