Платные городские зарядные станции: новый этап для столицы
С 23 июля в столице произойдут важные перемены для всех владельцев электротранспорта: городские электрозарядные станции переходят на платный режим использования. Теперь зарядить свой электромобиль на одной из 350 столичных станций, созданных при поддержке проекта «Энергия Москвы», можно будет по тарифу от 15 до 20 рублей за 1 кВт•ч — зависимости от типа используемой станции.
Этот шаг власти объясняют стремлением ускорить модернизацию городской инфраструктуры, а также необходимостью привлечения инвестиций для дальнейшего развития. За последние пять лет Москва стала одним из лидеров России по внедрению инновационной инфраструктуры для электротранспорта, и этот курс планируется только наращивать. Уже сейчас на территории мегаполиса действует свыше 3,2 тысячи электрозарядных пунктов, в том числе 350 именно городских бесплатных станций, которые теперь переходят на рыночный тариф.
Формирование современной зарядной сети: планы и ожидания
Принятые городскими властями решения направлены на поступательное развитие. Ежегодно в Москве будет устанавливаться 500 новых современных зарядных устройств — это позволит автомобилистам быть уверенными в доступности и удобстве зарядки в любой части города. Не так давно появились первые скоростные станции мощностью 150 кВт, обеспечивающие экспресс-зарядку электромобиля всего за полчаса.
По оценкам специалистов городского департамента транспорта, перевод всех станций на платную основу создаст условия для повышения качества обслуживания, сбалансирует загрузку инфраструктуры и усилит ее привлекательность для инвесторов. Миллион зарядных сессий, проведённых за пять лет существования проекта, наглядно демонстрирует востребованность и актуальность электрозарядных решений для москвичей.
Город продолжает ставить перед собой амбициозные цели: к 2030 году в столице планируется создать не менее 35 тысяч зарядных станций, охватив все районы мегаполиса. Такой размах позволит не только удовлетворить растущий спрос на электротранспорт, но и приблизить Москву к мировым стандартам экологичного и инновационного городского транспорта.
Экономика зарядки: сколько стоит путь на электрокаре?
С новым тарифом стоимость эксплуатации электрического автомобиля становится прозрачной и предсказуемой. При средней величине расхода — около 15 кВт•ч на 100 километров при спокойной езде — зарядка на быстрых станциях выйдет порядка 300 рублей на эту дистанцию. Для сравнения, стоимость аналогичного пробега на бензиновом двигателе может составить от 4 до 5 литров 95-го бензина.
Эксперты отмечают, что разница между использованием электрического и традиционного транспорта срывается не только стоимостью энергии, но и ценой самого автомобиля. Электромобили пока стоят дороже ДВС-авто, однако программы развития инфраструктуры, государственные льготы и освобождение от транспортного налога способствуют притоку новых пользователей в сегмент электротранспорта.
Преимущества для владельцев электрокаров в Москве
Несмотря на отмену бесплатного электроснабжения на городских станциях, столичные льготы для владельцев электромобилей сохраняются: они по-прежнему освобождены от уплаты транспортного налога и платной парковки. Это значительное преимущество для тех, кто передвигается на электрокарах по Москве каждый день.
Учитывая быстрые темпы строительства новой инфраструктуры, горожане практически не замечают нехватки станций — особенно учитывая появление скоростных зарядок, способных за короткое время обеспечить необходимый запас хода для городской или загородной поездки.
Мнения участников автомобильного рынка
Андрей Резников, руководитель компании «Моторинвест», отметил уверенное продвижение электротранспорта и гибридных автомобилей даже в условиях меняющихся правил игры. По его мнению, тренд на расширение зарядной инфраструктуры станет мощным стимулом для покупки электромобилей в Москве и других крупных городах России. Доступность быстрых и современных зарядок, возможность экологичной передвижения и наличие значимых налоговых и парковочных льгот делают электромобили привлекательными для многих граждан.
Впрочем, не все эксперты смотрят на ситуацию одинаково. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, подчеркивает: эксплуатация электротранспорта становится более оправданной лишь при возможности установки домашней зарядки. По его мнению, на вторичном рынке электромобили пользуются невысоким спросом, а их стоимость может снижаться на фоне платных тарифов. Кроме того, он обращает внимание, что для некоторых категорий транспорта — такси, коммерческих автомобилей — использование альтернативного топлива (метан, пропан, дизель) иногда оказывается дешевле электричества при заправке на публичных ЭЗС.
Взгляд в будущее: Москва — лидер электромобильной революции
Москва делает уверенный шаг в сторону современного устойчивого транспорта, ускоряя переход на экологичные решениях и внедряя амбициозные проекты по развитию зарядной инфраструктуры. Оптимистичные прогнозы участников отрасли, поддержка городской администрации и уверенный рост числа электромобилей на улицах столицы свидетельствуют о неуклонном движении к статусу "электромобильной столицы" России.
Платный переход зарядных станций — это важный этап, который позволяет инвестировать в инфраструктуру, поддерживать высший уровень сервисов, реализовать великие замыслы будущего городского транспорта и сделать передвижение по Москве еще более удобным, быстрым и экологичным для каждого жителя и гостя города.
Источник: www.kommersant.ru