
В первые десять месяцев 2025 года сегмент тяжёлой коммерческой техники (массой свыше 14 тонн) в России столкнулся со значительным сокращением объемов. По информации от крупнейшего отечественного производителя – КамАЗа – общий спад продаж в категории составил около 54% в годовом сопоставлении.
Уверенные позиции КамАЗа
Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, КамАЗ демонстрирует впечатляющую устойчивость. Компания отмечает, что снижение реализации её собственных моделей составило лишь 15%, что позволило существенно увеличить рыночную долю – с 17% до 32%. В предприятии подчеркивают: "Это выдающийся результат в условиях сложившейся ситуации". Особенно важно, что в сегменте магистральных тягачей, где общий спад достиг 71%, доля КамАЗа выросла до 18%. Конкретные объемы продаж предприятие не раскрывает, ссылаясь на внутренние требования конфиденциальности.
Картина рынка и ключевые игроки
Профильные исследования подтверждают сокращение спроса на тяжелые грузовики свыше 16 тонн: за отчетный период их продажи в России снизились на 57%. Лидером по объему реализации остается КамАЗ с долей почти в 30%. В числе заметных участников рынка представлены китайские бренды: Sitrak (16,3%), Shacman (10,8%) и FAW (9%). Замыкает топ-5 белорусский производитель МАЗ, продукция которого занимает 7,2% рынка.
Адаптация к вызовам
Гибкость в управлении позволяет КамАЗ успешно преодолевать трудности, вызванные переменами спроса. Финансовая отчетность по РСБУ за девять месяцев показала рост убытков, что связано с общеотраслевыми тенденциями. В качестве оперативной ответной меры на снижение заказов производитель временно внедрил четырехдневную рабочую неделю на основном производстве в период с августа по ноябрь, оптимизируя затраты.
Источник: lenta.ru





