Торжественное открытие к юбилею подвига

5 декабря Музей Победы распахнул двери для яркой художественной выставки «Москва за нами!». Этот значимый проект освещает 84-ю годовщину героического контрнаступления советских войск в кульминационный период Битвы за Москву.
— Стоит помнить: 5 декабря 1941 года стартовало контрнаступление на фронте от Калинина (сегодня Тверь) до Ельца, отбросившее врага на 100-250 километров от столицы, — подчеркивают организаторы выставки.
Эмоциональная летопись в красках
Экспозиция объединила свыше 40 картин из музейных фондов и частных коллекций. Эти работы не просто фиксируют события сражения, но и трогательно передают чувства москвичей и защитников города, оживляя историю.
Живописные полотна отразили стремительные перемены в столице: баррикады, «ежи» на улицах, аэростаты в небе. Каждое укрепление — плод самоотверженного труда горожан, превозмогавших снег и ветер ради спасения родного города.
Мужество на фронте и в госпиталях
Тот же героизм наполняет сцены сражений: бойцы Красной Армии отважно шли в бой, а медсестры под свист пуль выносили раненых, прикрывая их собой. Трепетные образы санитарок мастерски воплощены Павлом Блоком и Федором Савостьяновым. Мощь боев звучит в монументальной «Клятве. Когда горела Отчизна» Виктора Сафронова.
— Уникальный сплав реализма и импрессионизма, игра контрастов придают солдатским фигурам динамичность и выразительность, — отмечают в экспозиции.
Художники-воины: судьбы и творчество
Многие авторы картин сами сражались за Москву. Юный Андрео Энглянди сменил имя на Алексея Гландина, став бойцом Красной Армии. Пройдя фронт пулеметчиком и командиром, он продолжал писать — его натюрморт «Неприкосновенный запас» символизирует фронтовые приоритеты.
Триумф контрнаступления воплощает картина Виктора Макеева «Подмосковный мотив», где поверженная вражеская техника утопает в снегу.
Вечная эстафета памяти
Освобождение подмосковных городов к концу 1941 года запечатлелось в зарисовках руин и лиц местных жителей, сделанных фронтовыми художниками.
— Эти работы красноречиво свидетельствуют о масштабах натиска на столицу и невероятной стойкости защитников, — поясняют кураторы.
Связь поколений поддерживают современные художники: полотна Максима Фаюстова, Дмитрия Шмарина и Анны Боганис продолжают славную традицию исторической живописи.
Источник: vm.ru





