Актуальные правила прохождения технического осмотра автомобилей разъяснил эксперт

Условия прохождения ТО — 2025: что изменилось
Фото: vm.ru

В феврале 2024 года в информационном пространстве появились сообщения о якобы вступивших в силу новых правилах прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей. Авторитетный автоюрист Лев Воропаев внес ясность в ситуацию, подчеркнув, что официальные документы правительства РФ в этой сфере остаются неизменными с 2023 года.

Эксперт подробно разъяснил, что действующее постановление правительства РФ No 1434, устанавливающее процедуру прохождения ТО, сохраняет актуальность в редакции от декабря 2023 года. Распространяемая информация о грядущих изменениях с февраля 2025 года не находит подтверждения в официальных документах.

«Распространяемые сведения вызывают серьезные сомнения в достоверности. Особенно настораживает информация об особом порядке проверки автомобилей старше 10 лет, учитывая, что значительная часть российского автопарка эксплуатируется более десятилетия. Такие существенные изменения неизбежно затронули бы интересы миллионов автовладельцев», – поясняет юрист.

Специалист также уточнил, что сообщения о повышении стоимости техосмотра на 12 процентов и последующем увеличении на 7,5 процента не имеют документального подтверждения. Аналогичная ситуация с информацией о возможности проведения внепланового ТО сотрудниками ГИБДД.

«Важно понимать, что подобные предложения – это лишь инициативы ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Что касается внеочередных проверок, такие полномочия должны быть закреплены официальным приказом МВД», – подчеркивает эксперт.

Что сейчас предполагают реальные нормативы

В настоящее время основополагающим документом остается постановление правительства РФ No 1424 от 15 сентября 2020 года, регламентирующее порядок технического осмотра транспортных средств и соответствующие изменения в законодательстве.

«Последняя редакция документа датируется декабрем 2023 года. Согласно действующим правилам, федеральный орган контроля безопасности дорожного движения обязан в трехдневный срок информировать все заинтересованные стороны об аннулировании диагностической карты. Это касается страховой компании, выдавшей полис ОСАГО, профессионального объединения страховщиков, владельца транспортного средства и оператора ТО, оформившего документ», – разъясняет Воропаев.

Относительно экологических норм и штрафных санкций за их нарушение эксперт отмечает отсутствие новых нормативных актов.

«Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный решением комиссии от 09.12.2011 No 877, в последний раз обновлялся в 2023 году. Таким образом, информация о новых экологических требованиях также не находит подтверждения в официальных источниках», – резюмирует специалист.

Источник: vm.ru

Интересные новости