Норвежская компания разъяснила ситуацию с координацией спасательных работ

Представители норвежской компании Bulkship Management представили свою версию событий, связанных с инцидентом в Средиземном море. По их информации, судно Oslo Carrier 3 не приняло экипаж российского сухогруза Ursa Major, поскольку спасательная операция уже координировалась другим кораблем. Ситуация вызвала широкий общественный резонанс и активное обсуждение в дипломатических кругах.
Согласно официальному заявлению Bulkship Management, все действия осуществлялись под руководством Морского спасательно-координационного центра (MRCC) в Картахене, который несет ответственность за проведение спасательных операций в данном регионе. MRCC дал четкие инструкции капитану Oslo Carrier 3, поскольку специализированное спасательное судно уже направлялось к месту происшествия.
Компания подчеркнула, что их судно находилось поблизости с подготовленной спасательной шлюпкой до прибытия основного спасательного корабля. Метеорологические условия были благоприятными, что минимизировало риски для экипажа терпящего бедствие судна.
История с российским сухогрузом Ursa Major, принадлежащим компании «Оборонлогистика», началась после серии взрывов в машинном отделении. Благодаря слаженным действиям спасательных служб, испанское судно Salvamar Drago успешно эвакуировало большую часть экипажа — 14 из 16 членов команды были спасены и благополучно доставлены в порт Картахены, где им предоставили размещение в гостинице.
Представители «Оборонлогистики» сообщили в РИА Новости о возможной террористической атаке на судно. По свидетельствам членов экипажа, 23 декабря 2024 года в 13:50 по московскому времени произошли три последовательных взрыва с правого борта в кормовой части судна.
Технические детали происшествия указывают на серьезность ситуации: после взрывов судно получило значительный крен в 25 градусов. При этом важно отметить, что сухогруз не был перегружен — на борту находилось всего 806 тонн груза при максимальной грузоподъемности 9,5 тысяч тонн. В ходе аварийного осмотра была обнаружена пробоина размером около 50х50 сантиметров, а на палубе присутствовали многочисленные осколки.
Реакция официальных лиц
Ситуация вызвала активное обсуждение в российских политических кругах. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий подчеркнул важность соблюдения международного морского права и традиций взаимопомощи на море.
По словам парламентария, исторически сложилась практика оказания помощи всем терпящим бедствие на море, независимо от национальной принадлежности. Даже в военное время моряки следовали этому неписаному закону, спасая жизни людей вне зависимости от их гражданства.
Депутат Государственной думы, первый заместитель председателя комитета по обороне Алексей Журавлёв выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией и призвал к соблюдению международных норм морского права.
Позиция Кремля по данному вопросу также была четко обозначена — ситуация названа «вопиющей» и «заслуживающей тотального порицания». Официальные лица подчеркнули необходимость тщательного расследования инцидента и соблюдения всех международных норм при проведении спасательных операций на море.
Данный инцидент подчеркивает важность международного сотрудничества в вопросах морской безопасности и необходимость укрепления механизмов взаимодействия между странами при проведении спасательных операций. Положительным итогом стало спасение большей части экипажа благодаря профессиональным действиям испанских спасателей.
Источник: russian.rt.com