Нефтяной рынок России адаптируется к новым условиям транспортировки

Аналитики объяснили, как «нефтяные» санкции США могут повлиять на Россию
Фото: news.ru

Российская нефтяная отрасль сталкивается с определенными вызовами в сфере морских перевозок. Стоимость фрахта танкеров для транспортировки нефти марки Urals в азиатском направлении показала рост на 50% после введения новых торговых ограничений. Аналитики отмечают увеличение ценового спреда между отгрузочной и конечной стоимостью нефти при доставке в страны Азии.

Значительная часть танкерного флота, подпавшая под ограничительные меры, временно приостановила свою деятельность. К ним добавились и недавно включенные в ограничительные списки суда. Эксперты прогнозируют, что данная ситуация может привести к временному повышению логистических издержек для российских экспортеров.

В настоящий момент около 265 нефтеналивных судов находятся в ограничительных списках как минимум одного из трех регуляторов — США, Евросоюза или Великобритании. Наиболее существенное влияние на торговые операции оказывают ограничения, введенные американской стороной. Предшествующие меры регулирования уже оказали определенное воздействие на работу судов из ограничительных списков.

Страны Балтийского региона, включая Финляндию, Латвию, Литву и Эстонию, рассматривают возможность применения международного морского права для контроля судоходства в своих территориальных водах. Представители этих государств ведут активные консультации по выработке согласованной позиции в отношении регулирования морских перевозок.

Источник: news.ru

Интересные новости