Sukhoi Superjet 100 с ПД-8 открывает новую эру российского авиастроения

Успешный дебют SJ-100 с российским двигателем ПД-8

Sukhoi Superjet 100 с ПД-8 открывает новую эру российского авиастроения-0
Фото: kommersant.ru

Sukhoi Superjet 100 совершил исторический испытательный полет с двигателем ПД-8 отечественного производства. Самолет провел в воздухе 40 минут, разогнавшись до 500 км/ч на высоте 3 км, и благополучно приземлился в Комсомольске-на-Амуре. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал результаты испытаний доказательством технической зрелости проекта. В апреле к программе подключится второй экземпляр лайнера, а уже осенью 2024 года ПД-8 планируют сертифицировать. Серийное производство обновленных Superjet стартует в 2025 году с плановым выпуском до 30 машин. Перспективная силовая установка также будет использоваться на самолетах-амфибиях Бе-200.

Перспективы для российской авиации и международного сотрудничества

Эксперты называют испытания ПД-8 ключевым этапом для всей отрасли. По словам аналитика Олега Пантелеева, двигатель, разработанный с нуля, открывает возможности для масштабирования технологий: «Основным потребителем станет импортозамещенный Superjet 100, производство которого курирует Объединенная авиастроительная корпорация. Однако потенциал ПД-8 не ограничен одним проектом — его архитектура позволяет адаптировать разработку для других воздушных судов». Особые надежды возлагаются на расширение экспорта: полностью российские МС-21 и SJ-100 могут заинтересовать Иран и другие страны, ищущие альтернативу западной технике.

Трансформация стратегии импортозамещения

Работа над модернизированным Superjet New ведется с 2018 года, но сроки неоднократно корректировались. Изначальный план полного отказа от иностранных комплектующих пересмотрели, сохранив часть проверенных решений. Как пояснил основатель RunAvia Андрей Патраков, даже сертифицированный в 2018 году ПД-14 до сих пор сталкивается с вызовами: «Для массового производства требуются надежные цепочки поставок, включая специализированные материалы. Например, некоторые компоненты двигателей по-прежнему зависят от импортных масел».

Ростуризм и планы на ближайшее будущее

Параллельно с программой SJ-100 развивается проект МС-21. Глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал начало сертификационных испытаний лайнера с российскими двигателями уже летом 2024 года. Этот шаг укрепит позиции отечественной авиапромышленности и создаст основу для формирования полного технологического цикла — от проектирования до серийного выпуска ключевых компонентов.

Источник: www.kommersant.ru

Интересные новости