Проект самолета Байкал и двигатель ВК-800 от Уральского завода идут по плану

Самолет ЛМС-901  Байкал  (Донат Сорокин / ТАСС)
Самолет ЛМС-901 Байкал Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Разработка нового легкомоторного пассажирского самолета «Байкал» на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) уверенно движется в соответствии с установленными сроками. Технический директор предприятия Виталий Шорохов рассказал о новых этапах и успехах в реализации масштабного проекта, отмечая приверженность завода графику, предусмотренному государственным контрактом.

Этапы реализации проекта «Байкал»: уверенное движение к серийному производству

Разработка инновационного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» осуществляется на УЗГА с четким соблюдением всех этапов программы. По словам Виталия Шорохова, на сегодняшний день завершен важный фазовый этап — создано три опытных экземпляра: два летающих прототипа и один – для статических испытаний. Испытания опытных образцов позволяют тщательно проверить функциональность, надежность и безопасность конструкции, а также внести необходимые усовершенствования перед запуском в массовое производство.

Уже сейчас на заводе активно ведется работа над следующим летающим экземпляром, на который установлен отечественный турбовинтовой двигатель ВК-800. Проведение испытаний этого образца запланировано на конец 2025 года, что откроет дорогу для завершения всех процедур сертификации к 2026 году. Такой темп работы вселяет оптимизм относительно будущего самолета «Байкал» и его полноценного внедрения в гражданскую авиацию России.

Смелая замена легендарному Ан-2 и возможности самолета

«Байкал» должен стать современной заменой легендарному советскому самолету Ан-2, широко применявшемуся на протяжении десятилетий в различных отраслях. Новый ЛМС-901 рассчитан на перевозку девяти пассажиров и предлагает высокую крейсерскую скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 3 000 км, что позволяет использовать самолет на обширной территории страны, в том числе в регионах с трудной транспортной доступностью. При полной загрузке в 2 тонны аппарат способен преодолеть дистанцию до 1 500 км, сохраняя экономичность и высокий уровень безопасности.

Примененные конструкторские решения ориентированы на адаптацию «Байкала» к эксплуатации в суровых климатических и географических условиях России. Самолет отлично подходит для перевозки пассажиров и груза, медицинских и санитарных задач, обследования территорий и аграрных работ. Благодаря современной авионике, повышенной топливной эффективности и простоте эксплуатации, «Байкал» способен занять значимое место в парке региональной авиации.

Вклад «Титановой долины» и поддержка государства

В конце 2023 года на территории особой экономической зоны «Титановая долина» были открыты новые производственные корпуса УЗГА, в которых планируется серийное производство самолета «Байкал». Создание современной производственной базы стало возможным благодаря поддержке правительства, которое инвестировало 1 миллиард рублей в развитие площадки. Ожидается, что «Титановая долина» станет центром притяжения инженерных и технологических инноваций в сфере авиастроения Урала.

Первоначально старт серийного выпуска «Байкала» планировался на 2024 год, однако, чтобы обеспечить максимальное качество и соблюдение всех стандартов безопасности, сроки были сдвинуты — теперь выход первой серийной партии намечен на 2026 год. Такой подход демонстрирует взвешенную позицию завода и нацеленность на безупречный конечный результат.

Позитивная перспектива программы и развитие авиационной отрасли

Несмотря на все вызовы, связанные с работой над новым воздушным судном, проект «Байкала» получает всестороннюю поддержку и заботу о его бесперебойной реализации. Министерство промышленности и торговли подтверждает, что работа над самолетом продолжается по утвержденному плану. В апреле 2025 года был заключен очередной контракт между Минпромторгом и УЗГА, который определяет задачи для дальнейшего совершенствования самолета и внедрения новых технологических решений.

Крайне важно, что реализация столь значимого проекта на базе Уральского завода гражданской авиации способствует не только развитию отечественного авиапрома, но и укреплению позиций России на мировом рынке региональных авиационных перевозок. Слаженная работа коллектива во главе с Виталием Шороховым и поддержка ведомств обеспечивают уверенное движение вперед. В перспективе «Байкал» способен стать символом прогрессивных достижений российской авиационной отрасли — примером успешной реализации высокотехнологичной программы на национальном уровне.

Таким образом, проект легкомоторного самолета «Байкал», реализуемый совместно УЗГА и ведущими организациями отрасли, остается на верном пути. Продуманная стратегия, современная производственная база, а также поддержка государства открывают большие перспективы для дальнейшего развития этого инновационного воздушного судна. Россияне могут быть уверены в том, что уже в ближайшие годы отечественная региональная авиация получит современное, эффективное и безопасное решение для пассажирских и грузовых перевозок, отвечающее самым высоким стандартам.

Источник: rbc.ru

Интересные новости