К 2027-2028 годам Россия будет ежегодно производить минимум 20 самолетов Ту-214 — глубокой модернизации советского Ту-204. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.
Три пилота вместо двух: консервация прошлого?
Чиновник подчеркнул: «Государственная авиация не ставит задачу перехода на двухчленный экипаж». Это означает выпуск лайнеров в архаичной комплектации с тремя членами экипажа, тогда как современные аналоги управляются двумя пилотами — автоматика заменяет бортинженера.
Грузовой крен вместо модернизации
Сокращение экипажа было ключевым требованием авиакомпаний для закупок Ту-214. Переговоры провалились. Мантуров признал: первые партии будут грузовыми. Лишь затем, по его мнению, производство «естественным путем» перейдет на двух пилотов.
Провал планов и кадровый коллапс на КАЗ
Ту-214 вмещает до 210 пассажиров при дальности 6500 км. Казанский авиационный завод (КАЗ) выпускает его с 1996 года, но перевозчики отказались от модели из-за гигантских эксплуатационных расходов — включая содержание третьего пилота.
После западных санкций правительство включило Ту-214 в стратегию развития авиации до 2030 года. План предусматривал поставки трех лайнеров в 2023-м, семи — в 2024-м, затем по десять ежегодно.
Все сорвано: КАЗ не выполнит даже сниженный план на 2024 год (четыре самолета). Завод завершит лишь одну сборку, начатую ранее. Главная причина — острая нехватка инженеров, ставящая под удар всю программу.
Источник: lenta.ru