Российским гражданам важно знать о недобросовестных практиках при импорте машин. Глава ФТС Валерий Пикалев предупредил о схемах, когда импортеры пытаются возложить уплату утилизационного сбора на самого покупателя автомобиля.
Скрытые пункты договора: "Неприятный сюрприз" покупателям
По словам Пикалева, отдельные компании умышленно включают обязательство клиента оплатить "утильсбор" мелким шрифтом в договор поставки. Такие фирмы часто представляются связующим звеном между покупателем и поставщиком. Однако суть в том, что вся финансовая ответственность ложится на плечи приобретателя автомобиля, подчеркнул глава ФТС.
Последствия невнимательности и мошеннические уловки
Неожиданная доплата до 600 тысяч рублей – серьезный удар для клиента. Мошенники намеренно ввозят авто по коммерческому таможенному режиму, а не для личного пользования. Без внесения утильсбора регистрация транспорта в России невозможна. Чтобы обезопасить себя, Пикалев настоятельно советует: внимательно изучайте каждый пункт договора о ввозе машины и выбирайте исключительно надежных импортеров!
Льготы или коммерческие ставки? Правильный расчет сборов
Еще одна схема связана с неоднократным ввозом импортером машин за год. Право на льготный утильсбор действует только для первой машины, все последующие облагаются по полному коммерческому тарифу. Иногда автомобиль регистрируют без доплаты, хотя он был перепродан до конца года использования. Если инспекторы ГИБДД это упустят, добросовестный покупатель может в итоге разделить ответственность, пояснил глава таможни.
Сила в знаниях: Динамка сборов и перспективы рынка
Утилизационный сбор – важный платеж при покупке нового авто. Его размер существенно вырос в последние годы: после октябрьского повышения 2024-го на 70-85% и январской индексации 2025-го на 10-20% ставки достигли новых высот. Например, сбор для популярных иномарок с двигателем до 2 литров составляет сейчас 667,4 тысячи рублей.
По оценкам экспертов, рост сборов и ужесточение кредитной политики сдерживают спрос на машины. Аналитики предполагают сжатие рынка новых авто в 2025 году на 10-25%. Представители автопрома допускают даже возврат к объемам продаж девятилетней давности. Главное – быть осведомленным и защищать свои интересы!
Источник: lenta.ru