
Столица рукоплещет новому творению: на сцене представлен мюзикл «Вальс-бостон» (16+), ожививший песни любимого Александра Розенбаума! Герой истории – студент-медик из колоритного Ростова-на-Дону 1920-х гг. Спасение жизни криминальной личности втягивает юношу в пленяющую опасностью жизнь кабаков и полулегальных притонов. Постановщик – талантливый Михаил Миронов, чьи работы, как спектакль «Ничего не бойся, я с тобой», уже покорили сердца театралов.
Премьера прошла с грандиозным размахом: алая ковровая дорожка, роскошные автомобили у входа, разношерстная и восторженная публика – от популярных блогеров до настоящих мэтров эстрады.
Вечер украсило присутствие ярких персон: блистал неповторимый Лев Лещенко и другие заметные фигуры культурного бомонда.
Голос Розенбаума сквозь время
Сам Александр Розенбаум, присутствуя на премьере, акцентировал, что в мюзикле он выступает как благодарный зритель, но не как соавтор:
«Мои концерты и мюзикл – совершенно разные форматы. Первые – для душевной беседы, второй – для отдыха и ярких впечатлений. Ключевым было сберечь искренность моих песен, и, думается, творческий коллектив смог этого добиться», — поделился мэтр.
Погружение в эпоху через ожившие песни
Спектакль строится как калейдоскоп живых картин, раскрывающих смысл песен. Бразды правления повествователем взял на себя талантливый Александр Яцко: его проникновенные интонации искусно напоминают манеру самого Розенбаума. Он сопровождает зрителя по тернистому пути главного героя – Константина Ромашова. Этот наивный парень, «не ведавший напитков крепче маминого киселя», волею судьбы оказывается в самой гуще кипящих событий Ростова.
Спасенный Константином криминальный авторитет открывает перед ним двери в захватывающий и мрачноватый мир кабачков на Богатяновке – места легендарного воровского духа. Там юноша, втянутый в специфичное братство, получает криминальное прозвище – «Роман».
Живописный кабак и мимолетная любовь
Кабачная декорация переносит в джаз-клуб с элементами дерзкого бурлеска. Музыканты на фоне создают эффект полного погружения. Столы занимают девушки в элегантных платьях ар-деко, усыпанных стразами, в кокетливых клош и нитях жемчуга. Легкость их облика контрастирует с динамичными уличными ритмами, особенно в напряженном номере «Гоп-стоп».
Кабачную дымку сменяет настоящая романтика: у набережной начинается история любви Ромашова и Дины. Юный герой пылает чувствами и клянется в вечной любви.
Но фоном этой страсти становится криминальная опека. Героя щедро снабжают всем – от советов до квартиры на престижной Садовой (дабы не водить Дину в коммуналку). Эфемерность дружбы в этом мире открывается жестоко: Константин превращается в заложника чужих интриг.
Слом судьбы и впечатляющий финал
Трехдневное счастье рушится под тяжестью обстоятельств – то ли совести, то ли юношеской доверчивости. Ромашова отправляют на Колыму на десять долгих лет. Финал первого акта – виртуозно исполненная песня «Ау», где в потрясающем дуэте сливаются голоса Александра Яцко и его молодого воплощения – одаренного Александра Скрыпникова. Их единый горестный монолог завершается на мистических "ау", и занавес падает.
Антракт лишь усиливает впечатление: в фойе витают хиты Розенбаума, сохраняя магию сцены. Второй акт открывается сном о вольной казачьей жизни с хороводами и песнями под стогами сена. Это видение: Ромашов снова мечтает о женитьбе на Дине и даже получает благословение матери. Иллюзия рушится – герой страдает в ссылке, где мороз и лишения переплетены с грезами о прошлом.
Несломленный дух Ромашкова ведет его через тяготы лагеря (от санитара до врача), войну и снова неволю. Свобода приходит лишь после 1953 года. Возвращение в родной Ростов приносит осознание: город неузнаваем.
Песни Александр Розенбаума здесь – не просто саундтрек, а подлинный эмоциональный стержень спектакля, определяющий настроение каждого сюжетного витка. Все 23 композиции мэтра звучат как ключи к пониманию эпохи и души героя.
Ранее Александр Розенбаум делился мыслями о притягательности блатной романтики в его творчестве.
Источник: msk1.ru