Выставка о Битве за Москву и подвиге Красной Армии в Музее Победы


Торжественное открытие к юбилею подвига

Выставка «Москва за нами!» открылась в Музее Победы
Фото: vm.ru

5 декабря Музей Победы распахнул двери для яркой художественной выставки «Москва за нами!». Этот значимый проект освещает 84-ю годовщину героического контрнаступления советских войск в кульминационный период Битвы за Москву.

— Стоит помнить: 5 декабря 1941 года стартовало контрнаступление на фронте от Калинина (сегодня Тверь) до Ельца, отбросившее врага на 100-250 километров от столицы, — подчеркивают организаторы выставки.

Эмоциональная летопись в красках

Экспозиция объединила свыше 40 картин из музейных фондов и частных коллекций. Эти работы не просто фиксируют события сражения, но и трогательно передают чувства москвичей и защитников города, оживляя историю.

Живописные полотна отразили стремительные перемены в столице: баррикады, «ежи» на улицах, аэростаты в небе. Каждое укрепление — плод самоотверженного труда горожан, превозмогавших снег и ветер ради спасения родного города.

Мужество на фронте и в госпиталях

Тот же героизм наполняет сцены сражений: бойцы Красной Армии отважно шли в бой, а медсестры под свист пуль выносили раненых, прикрывая их собой. Трепетные образы санитарок мастерски воплощены Павлом Блоком и Федором Савостьяновым. Мощь боев звучит в монументальной «Клятве. Когда горела Отчизна» Виктора Сафронова.

— Уникальный сплав реализма и импрессионизма, игра контрастов придают солдатским фигурам динамичность и выразительность, — отмечают в экспозиции.

Художники-воины: судьбы и творчество

Многие авторы картин сами сражались за Москву. Юный Андрео Энглянди сменил имя на Алексея Гландина, став бойцом Красной Армии. Пройдя фронт пулеметчиком и командиром, он продолжал писать — его натюрморт «Неприкосновенный запас» символизирует фронтовые приоритеты.

Триумф контрнаступления воплощает картина Виктора Макеева «Подмосковный мотив», где поверженная вражеская техника утопает в снегу.

Вечная эстафета памяти

Освобождение подмосковных городов к концу 1941 года запечатлелось в зарисовках руин и лиц местных жителей, сделанных фронтовыми художниками.

— Эти работы красноречиво свидетельствуют о масштабах натиска на столицу и невероятной стойкости защитников, — поясняют кураторы.

Связь поколений поддерживают современные художники: полотна Максима Фаюстова, Дмитрия Шмарина и Анны Боганис продолжают славную традицию исторической живописи.

Источник: vm.ru

Интересные новости