Современный тоннелепроходческий комплекс «Натали» совершит прорыв в развитии метростроения Москвы. Уникальный участок длиной 150 метров под руслом Москвы-реки станет частью левого перегонного тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая Роща». Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам строительства Владимир Ефимов.
— Протяженность нового участка превысит 2,4 километра! Это не просто цифра — это шаг к удобству тысяч горожан. Даже сложные гидрогеологические условия на глубине до 24 метров не остановят прогрессивные технологии. «Натали» справится с задачей за 15 месяцев, а треть тоннелей линии уже готова, — поделился оптимизмом Владимир Ефимов.
Мощь инженерной мысли впечатляет: диаметр щита составляет 6 метров. Для монтажных камер у станций применяют передовой метод «стена в грунте», а водопонизительные скважины обеспечат безопасность работ. Даже временные участки под материалы площадью 14 гектаров — часть четкого плана по реализации масштабного проекта.
— 100 тысяч кубометров грунта будут извлечены с ювелирной точностью. На финальных этапах мы объединим котлован станции с монтажно-щитовыми камерами, создав безупречную инфраструктуру, — отметил глава столичного Департамента строительства Василий Десятков.
Рублево-Архангельская линия станет сердцем нового современного района на западе Москвы. Уже сегодня строители трудятся на всех участках внутри МКАД, а первые станции — «Деловой центр» и «Шелепиха» — успешно работают с 2018 года. Активно ведутся работы на «Народном Ополчении», «Звенигородской» и «Бульваре Генерала Карбышева», приближая момент запуска линии.
Старт проходки дополнительного тоннеля, данный мэром Сергеем Собяниным, подтверждает: Москва продолжает удивлять темпами развития метрополитена. Ка茠дый новый проект — это вклад в комфортное будущее мегаполиса!
Источник: vm.ru