Стартовали работы по разборке конструкций московского монорельса, завершившего свою 20-летнюю работу. Теперь его ждет масштабное превращение в уникальный городской парк на высоте. Участки у станций «Выставочный центр» и «Улица Сергея Эйзенштейна» уже огорожены строительными заборами, а техника приступила к активным действиям.
Наблюдаем за тем, как бывший транспортный путь готовится стать комфортным пространством для горожан. У станции «Выставочный центр», расположенной около метро ВДНХ, работу ведут краны и спецмашины.
Ход демонтажа на ключевых участках
На близлежащем участке картина схожая: идет активный демонтаж, видны установленные резервуары с системами трубопроводов. В одном из мест пространство между дорогой, трамвайными рельсами и ограждением сужено до минимума, что требует от пешеходов осторожности.
Разбор тринадцатой линии ведется с применением кранового оборудования, а для работы на высоте задействованы подъемные люльки. Станция «Улица Сергея Эйзенштейна» пока ожидает своей очереди в транспортации.
Новая жизнь конструкций и вагонов
Под конструкциями замечены складированные демонтированные элементы. Руководитель дептранса Москвы Максим Ликсутов ранее анонсировал творческое использование инфраструктуры: бывшие вагоны могут стать частью выставочных зон или элементов кафе в будущем парке.
Популярности в качестве транспорта система не достигла, сохраняя высокие эксплуатационные расходы. Важно отметить, что распространившиеся в Telegram фотографии "демонтированного вагона" не соответствуют текущим работам.
Исторический путь и перспективы территории
Построенный в 2004-м и входивший в систему столичной подземки как линия М13, монорельс долгие годы обсуждался в контексте перепрофилирования. Идея создания парка на его основе звучала еще в 2018 году, а окончательное решение о закрытии созрело к 2024-му.
Сейчас Москва переходит к воплощению смелого проекта: созданию комфортного общественного пространства, сохраняющего память об уникальной транспортной эпохе в новом, востребованном формате.
Источник: msk1.ru