Мэр Сергей Собянин в ходе интервью детально рассказал о ближайших революционных переменах в городском транспорте. Градоначальник уверен: уже до конца текущего года москвичи смогут прокатиться на беспилотных трамваях!
«Это станет настоящим техническим аттракционом, пользующимся огромным спросом! Надежность таких систем обязана превосходить традиционные решения», — подчеркнул Сергей Собянин.
Кроме того, мэр дал амбициозные обещания: первые полностью автономные поезда метро выйдут на линии в конце 2026 года. Параллельно ведутся активные разработки беспилотных электричек для МЦК и МЦД.
Московские улицы уже признали уникальный полигон: вот уже год курсирует первый российский беспилотный трамвай. Пока в тестовом режиме без пассажиров, но с наблюдателем для контроля. Испытательный пробег превысил шесть тысяч километров без единого нарушения правил движения.
Как пояснил заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов, пассажирские поездки стартуют уже в сентябре–октябре. В кабине будет находиться сотрудник для мониторинга работы систем. Согласно планам столичных властей, к 2030 году почти половина трамвайной сети станет полностью автономной, а к 2035 году этот показатель достигнет впечатляющих 90%.
Готова ли инфраструктура?
Кирилл Янков, член Общественного совета при Минтрансе РФ, сохраняет осторожный взгляд на перспективы запуска. Он указывает на неполную готовность инфраструктуры и предполагает, что даже в автоматизированном трамвае потребуется присутствие оператора.
По мнению эксперта, приоритетом должно стать развитие автоматизации в новых линиях метро, проектируемых специально под работу без машинистов.
Беспилотный транспорт: надежность и безопасность
Транспортный аналитик Владислав Булгаков выделяет ключевое преимущество: автономный транспорт решает острую нехватку водителей и повышает стабильность расписания.
«В идеале горожане получат транспортный сервис с гарантированной надежностью», — отмечает эксперт, признавая общероссийскую проблему кадрового дефицита.
Риски существуют всегда, и здесь они есть. Но это не повод для паники, а вызовы для инженерной мысли.
Владислав Булгаков
транспортный аналитик
Булгаков пояснил, что автоматика, обученная на больших данных, может ошибаться в неординарных ситуациях. Тем ценнее изолированные условия метрополитена, где всё просчитано заранее. Однако он обратил внимание на сложность работы с очень короткими интервалами между поездами в метро, где человеческое внимание пока незаменимо.
Урбанистика и технологии шагают вперед
Урбанист Аркадий Гершман посвятил развитию автономного транспорта специальный видеоролик. Он подчеркнул, что автопилот эффективно компенсирует человеческий фактор — одно из наиболее уязвимых звеньев в транспортной системе.
Яркий пример прогресса — сервис «Яндекс.Роботакси», запущенный в Москве два года назад. Машины под управлением искусственного интеллекта самостоятельно передвигаются по городу, обрабатывая сложные ситуации в реальном времени.
Сергей Собянин также сообщил о планах расширения подземки: до шести новых станций метро ежегодно. Мэр подтвердил, что система метрополитена будет интегрирована и с подмосковными городами.
Источник: msk1.ru