Крупнейшие отечественные авиапроекты делают уверенный шаг к масштабному внедрению: к концу 2026 года российские авиазаводы приступят к серийному выпуску новейших полностью отечественных самолетов МС-21, Ил-114 и Sj-100. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов на деловой встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным. Глава Ростеха с глубоким оптимизмом рассказал о том, что отрасль выходит на новый уровень благодаря масштабной программе импортозамещения, и отечественные производители активно внедряют передовые решения в авиастроении.
Импортозамещение как драйвер развития российского авиастроения
Сегодня на всех ключевых предприятиях Ростеха работа по созданию национальных аналогов иностранных систем достигла впечатляющих результатов. Уже реализовано замещение более 70 систем и комплектующих в составе лайнеров МС-21 — одного из самых инновационных проектов современной гражданской авиации. Благодаря этим усилиям все три перспективных самолета — МС-21, Ил-114 и Sj-100 — проходят заключительный этап: сертификационные летные испытания. Полученные результаты подтверждают высокий уровень безопасности и надёжности отечественных разработок.
Как подчеркнул Сергей Чемезов, полностью переоснащённый в части импортных компонентов "Суперджет" (Sj-100), вместе с МС-21 и Ил-114, уже в ближайшем будущем поступит на рынок гражданской авиации. "Уже сейчас идут интенсивные сертификационные полёты. Мы рассчитываем, что до конца 2026 года сможем развернуть серийное производство каждого из этих самолётов. Аналогичная ситуация по Ил-114 — здесь также все идет по плану," — отметил Чемезов на состоявшихся переговорах.
Поддержку данному курсу выразил и премьер-министр Михаил Мишустин, отметив, что столь амбициозные планы Ростеха выглядят особенно важными для развития транспортной доступности внутри страны и повышения технологической независимости гражданской авиации России. Правительство готово содействовать дальнейшему внедрению инновационных отечественных решений.
Цифровая платформа "Купол" — основа современной сервисной инфраструктуры
Современные российские самолеты будут обслуживаться с использованием цифровых технологий нового поколения. В частности, цифровая платформа "Купол", разработанная Ростехом, обеспечит единое информационное пространство для всех участников авиационной отрасли. Данная система предназначена для послепродажного сервисного сопровождения воздушных судов МС-21 и Sj-100, а также двигателей новейших разработок — ПД-14 и ПД-8.
"Купол" даст возможность оперативного обмена данными между производителями, авиакомпаниями-эксплуатантами и сервисными организациями, что заметно повысит эффективность эксплуатации техники и упростит логистику запасных частей, мониторинг технического состояния и планирование обслуживания.
Эта система будет прямым ответом на актуальные задачи грамотного и своевременного обслуживания современных авиалайнеров, гарантируя высокий уровень безопасности полетов и сокращая простои техники.
Уверенное движение к серийному производству и модернизации авиации
Стратегические проекты МС-21 и Ил-114-300, несмотря на временные технологические вызовы, уверенно двигаются к завершению этапа испытаний и запуску в широкую эксплуатацию. Применение отечественных материалов и компонентов привело к конструктивным улучшениям, однако возникли отдельные задачи по оптимизации летно-технических характеристик после замены иностранных композитов. Благодаря слаженной работе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Ростеха, Минтранса и ведущих авиакомпаний оперативно решаются все вопросы и производится наладка новейших технологий.
К 2026 году Россия получит в свое распоряжение целую линейку современных лайнеров отечественного производства — это позволит серьезно усилить авиапарк, повысить комфорт и безопасность перелетов, а также укрепить национальную независимость в столь стратегически важной сфере, как авиация. Уверенность, профессионализм и слаженность действий всех участников этого масштабного национального проекта внушают оптимизм и дают прочный фундамент для будущих успехов российского авиапрома.
Источник: lenta.ru