ГТЛК создаёт страхового брокера с поддержкой Татьяны Самсоновой и Владимира Новака

Первые шаги ГТЛК на рынке страхового брокериджа

ГТЛК создаёт страхового брокера с поддержкой Татьяны Самсоновой и Владимира Новака-0
Фото: kommersant.ru

Впервые в истории отечественной лизинговой отрасли одна из самых значимых компаний, не входящих в структуру банковских или страховых гигантов, — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — объявила о планах по созданию собственного страхового брокера. Такой шаг открывает для компании новые перспективы и дополнительные источники дохода благодаря комиссионным выплатам, которые, по экспертной оценке, могут достигать впечатляющих 50% от страховой премии. На начальном этапе дочерняя компания будет обслуживать исключительно активы материнской структуры, однако позже ГТЛК планирует выйти на внешний рынок страхового брокериджа, предлагая свои услуги широкой аудитории транспортных организаций.

В самой ГТЛК отмечают, что создание собственного страхового брокера — абсолютно логичный этап трансформации лизингового направления. Сложившаяся масштабная инфраструктура, активы на сумму свыше 1,4 трлн рублей, а также внушительный лизинговый портфель (2,7 трлн рублей по итогам 2024 года) позволяют реализовать подобные проекты эффективно и быстро. В организации подчеркивают: "Совокупный объем позволяет формировать привлекательные условия по страховым продуктам, особенно для компаний транспортного сектора". Каждое имущество, предоставленное в лизинг, по закону обязано быть застраховано на протяжении всего срока действия договора, что создает устойчивый спрос на профессиональные страховые услуги.

Перспективы нового брокера и реакция рынка

Стартовый этап работы брокерской структуры ГТЛК предполагает деятельность исключительно в интересах самой лизинговой компании, но уже на горизонте — выход на коммерческий рынок со специализированными решениями для сторонних клиентов. Потенциал этого направления многообещающий: согласно данным Ассоциации профессиональных страховых брокеров, объем рынка страхового брокериджа в 2024 году вырос почти на 12%, достигнув 21,4 млрд рублей.

Тем не менее, коллеги по лизинговой отрасли не спешат повторять за ГТЛК. Представители других крупных лизинговых компаний сообщают, что пока не рассматривают создание собственных брокеров, предпочитая получать комиссионные выплаты посредством партнерства со страховыми компаниями. Как отмечают специалисты, продажа страхового продукта для них остается лишь элементом комплексного коммерческого предложения, не требующим специализированной брокерской инфраструктуры.

В организациях, интегрированных в банковские группы, подчеркивают универсальный подход: "Мы сотрудничаем сразу с несколькими аккредитованными страховщиками, удовлетворяя нужды клиентов как в обязательных, так и в добровольных видах страхования. Продажей страховок занимаются специалисты отдела продаж — это дополняет наше основное лизинговое предложение".

Экспертные мнения: преимущества создания страхового брокера

Эксперты отрасли уверены, что инициатива ГТЛК откроет новые возможности, как для самой компании, так и для покупателей лизинговых услуг. Партнер Б1 Татьяна Самсонова обращает внимание на то, что традиционно лизинговые компании сотрудничают со страховщиками по агентским соглашениям, позволяющим получать комиссионные вознаграждения при продаже страховых продуктов. Однако создание отдельного брокера — совершенно новый этап, поскольку открывает двери к альтернативным источникам дохода и дает возможность гибко формировать предложения для клиентов.

В свою очередь, партнер SL Group Владимир Новак подчеркивает, что брокерская лицензия предоставляет уникальные преимущества: можно получать оплату за услуги как от клиентов, так и от страховых компаний, расписывая индивидуальные схемы взаимодействия в зависимости от особенностей сделки.

Кроме финансовых выгод, подобное структурное решение позволяет избежать определенных регуляторных ограничений и повысить прозрачность для всех сторон сделки. Именно это отмечает управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков, объясняя, что государственные корпорации вправе вести предпринимательскую деятельность только в строго очерченных рамках — тех, что способствуют реализации их основных целей, таких как поддержка транспортной отрасли и отечественного машиностроения.

Регуляторные и конкурентные преимущества для ГТЛК

Создание специального юридического лица с брокерской лицензией высвобождает ГТЛК от части ограничений, связанных с существующими нормами законодательства в сфере закупок и госрегулирования. Такой шаг позволяет более гибко реагировать на запросы рынка и выстраивать конкурентные преимущества. По словам Андрея Шаркова, сегрегация ролей — лизингодателя и страхового посредника — не только избавляет от ряда рисков, но и усиливает позиции ГТЛК в потенциальных спорах с лизингополучателями.

Еще одним плюсом организации отдельного страховщика становится оптимизация внутренних бизнес-процессов: дочерняя компания не будет ограничена требованиями 223-ФЗ, которые неизбежно сопровождают операции с государственными активами, и сможет более оперативно и выгодно заключать договоры страхования. Таким образом, у ГТЛК появляется возможность быстрее реагировать на внешние изменения и формировать предложения, не уступающие по качеству продуктам профильных страховых брокеров.

Будущее страхового посредничества: тренды и ожидания

Рынок брокерских услуг в сегменте корпоративного транспорта демонстрирует устойчивый рост, и инициатива ГТЛК может задать новый импульс развитию этого направления. Аналитики отмечают возрастающий интерес клиентов к более комплексным решениям, где лизинговые и страховые продукты объединены в единую экосистему. Такой подход позволяет повысить прозрачность процессов, сократить издержки и упростить коммуникацию между всеми участниками сделки.

Появление собственного страхового брокера у лидера лизингового сектора задает позитивный пример для других компаний вне банковских холдингов, а значит, со временем можно ожидать появления новых игроков. Для ГТЛК это инвестиция не только в собственную эффективность, но и в развитие российского рынка страхового посредничества в целом.

Оптимизм и развитие: место ГТЛК на рынке будущего

Выход ГТЛК на рынок страховых брокеров, поддержанный экспертной оценкой таких специалистов, как Татьяна Самсонова, Владимир Новак и Андрей Шарков, демонстрирует стратегическую гибкость и дальновидность руководства компании. Союз лизинговых и страховых сегментов открывает новые пути создания ценности как для самого предприятия, так и для клиентов, а также способствует развитию принципов открытой конкуренции и высоких стандартов обслуживания.

ФАС, как регулирующий орган, видит очевидные преимущества в разделении функций, связанных с оказанием брокерских услуг, что минимизирует риски недобросовестного навязывания и делает рынок более прозрачным и цивилизованным. Коллектив ГТЛК демонстрирует готовность к инновациям и ускоренным изменениям, задавая тренды для всей отрасли, а рынок получает новый драйвер развития и привлекательные возможности для сотрудничества.

Таким образом, позиция ГТЛК — не просто очередной шаг в сторону расширения бизнеса, а стратегически важное решение для долгосрочного роста и укрепления лидерских позиций на российских и международных рынках. Пример компании может вдохновить других игроков отрасли на смелые перемены и инновационные инициативы, создавая атмосферу партнерства и сотрудничества на благо всей транспортной и страховой сферы России.

Источник: www.kommersant.ru

Интересные новости