
Набирающая популярность среди россиян практика приобретения автомобилей через Киргизию действительно обещает существенную экономию. Однако специалисты настоятельно рекомендуют просчитать сопутствующие риски, которые могут привести не только к утрате транспортного средства, но и к многомиллионным финансовым требованиям со стороны контролирующих органов.
Выгоды и риски нестандартных схем приобретения автомобилей
С юридической точки зрения подобные сделки не являются полноценной куплей-продажей. Право собственности остаётся у изначального владельца — гражданина Киргизии, а приобретатель получает лишь полномочия по управлению автомобилем на основании доверенности. При этом покупатель вносит полную стоимость авто, ошибочно веря в заключение сверхвыгодной сделки.
Правовой статус операций по генеральным доверенностям
Автомобили, часто новые и безупречные внешне, продолжают числиться за киргизскими собственниками. Привлекательная стоимость подобных предложений аргументируется продавцами особенностями налоговой системы Киргизии. Эксперты рынка свидетельствуют о высоком риске принудительного изъятия таких транспортных средств.
Эффективные рычаги регулирования и налоговые нюансы
Истории с массовым ввозом машин из Армении и Казахстана демонстрируют: если таможенные платежи осуществлялись не по стандартам ЕАЭС, автомобиль квалифицируется как условно выпущенный товар. Это влечёт за собой не только изъятие, но и необходимость доплаты таможенных пошлин вместе с утилизационным сбором.
Конструктивные решения для минимизации финансовых рисков
Потенциальный размер дополнительных начислений может быть огромным. Например, существуют прецеденты, когда за временное использование авто государство выставляло требования о выплате более 20 миллионов рублей. Аналогичные ситуации сейчас наблюдаются с машинами из Армении, где доплаты за утильсбор в разы превышают реальную стоимость транспортного средства.
Источник: fedpress.ru





