Эксплуатанты легких многоцелевых самолетов Ан-2, известных как «кукурузники», выразили обеспокоенность процессом сертификации воздушных судов. Основной причиной беспокойства стала возможная потеря значительной части действующего авиапарка.
Представители авиационного сообщества обратились в Росавиацию с инициативой приостановить процедуру сертификации, которая, по их мнению, может негативно повлиять на отрасль. Особую озабоченность вызывает тот факт, что новые требования связаны с легализацией модификаций самолетов, оснащенных американскими двигателями.
Важно отметить, что в случае введения сертификации в транспортной и сельскохозяйственной категории, около 300 воздушных судов могут оказаться под угрозой вывода из эксплуатации. Это особенно актуально для компаний, специализирующихся на авиахимработах.
Представители авиационного регулятора подчеркнули необходимость соблюдения требований воздушного законодательства при эксплуатации, модификации и поддержании летной годности самолетов. При этом было отмечено, что немедленного прекращения полетов Ан-2 из-за отсутствия сертификата не планируется.
Легендарный Ан-2, способный перевозить до 12 пассажиров на расстояние около 800 км, начал свою историю в 1949 году. За десятилетия эксплуатации он доказал свою надежность и универсальность в различных условиях применения.
Статистика показывает, что к 2022 году общее количество Ан-2 в России составило 1012 единиц, что на 32,5% меньше показателей 2015 года. При этом число машин с действующими сертификатами летной годности достигает 218 единиц, демонстрируя снижение на 14,5% за аналогичный период.
Инициатива по сертификации Ан-2, выдвинутая СибНИА в 2023 году, является продолжением обсуждений, начатых еще в 2014-2015 годах. Это демонстрирует системный подход к модернизации и обеспечению безопасности авиационной техники.
Источник:www.rbc.ru