Теплые воспоминания о великом композиторе в рассказе его внучки

Фото: Дни.ру/Феликс Грозданов
Фото: dni.ru

Яркими культурными событиями и незабываемыми впечатлениями порадовал гостей традиционный Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи. Насыщенная программа включала выставки, мастер-классы, спектакли и концерты. Особое внимание привлек круглый стол, посвященный творческому наследию великого композитора Арама Хачатуряна.

Судьба подарила композитору два брака, и в первом из них родилась талантливая дочь Нунэ, выбравшая путь пианистки. Ее дочь, Ольга Кузина, продолжила семейную музыкальную традицию, получив образование в московской консерватории и посвятив себя музыковедению. Сегодня она успешно работает заместителем заведующего отдела документов и личных архивов в Российском национальном музее музыки.

«Мне посчастливилось знать дедушку до его ухода в 1978 году. Будучи уже взрослой, я сохранила яркие воспоминания о нашем общении, – делится Ольга. – Наши встречи были наполнены теплотой и музыкой. Он с радостью приглашал меня на концерты, показы балетов «Спартак» и «Гаянэ», мы даже путешествовали вместе. И пусть материальных памятных вещей осталось немного, драгоценные воспоминания живут в моем сердце».

Творческое наследие Хачатуряна поистине впечатляет: три величественных балета, три симфонии, шесть концертов, множество вокальных, хоровых и инструментальных произведений, музыка к фильмам и спектаклям, включая Государственный гимн Армянской ССР. Всемирную известность получил его «Танец с саблями», что совершенно закономерно по мнению внучки. «Эта музыка покоряет своей яркостью, оригинальностью и темпераментом, неудивительно, что она стала популярной даже в качестве рингтонов», – с улыбкой рассказывает Кузина.

Недавняя премьера биографического фильма «Танец с саблями» режиссера Юсупа Разыкова вызвала живой интерес. «Несмотря на некоторые художественные допущения и исторические вольности, фильм получился увлекательным и правдивым по духу, – отмечает внучка маэстро. – Создателям удалось достоверно передать атмосферу 1942 года, когда дедушка, превозмогая недомогание и временные ограничения, работал над балетом «Гаянэ». Важно отметить, что режиссер тесно сотрудничал с Кареном Арамовичем, сыном композитора от второго брака, консультируясь с ним на разных этапах создания картины».

Сегодня Карен Хачатурян бережно хранит авторские права на музыкальное наследие своего знаменитого отца. Он внимательно следит за использованием произведений и защищает их от несанкционированного исполнения, как это случилось с показами балета «Спартак» в Крыму, Сочи и на сцене юрмальского концертного зала «Дзинтари», потребовав справедливой компенсации за нарушение авторских прав.

Источник: dni.ru

Интересные новости