Российский рынок дорожно-строительной техники демонстрирует структурные изменения

Рынок дорожно-строительной техники (ДСТ) переживает период трансформации под влиянием текущей экономической ситуации. Изменение кредитной политики и динамика строительного сектора привели к корректировке объемов реализации на 10,5%. Эксперты видят в этом возможности для качественного обновления отрасли.
Согласно аналитическим данным ассоциации «Росспецмаш», представляющей интересы производителей 80% отечественной спецтехники, объем реализации ДСТ на внутреннем рынке достиг отметки 74,7 млрд рублей. Производственные показатели составили 75,8 млрд рублей.
Статистика демонстрирует различную динамику по отдельным категориям техники. Наиболее устойчивыми оказались сегменты кранов-трубоукладчиков и бульдозеров, где изменение составило всего 4,8% при объеме 1,05 тыс. единиц. Производство автогрейдеров достигло 337 единиц, катков – 261 единицы, а парк кранов пополнился на 1,67 тыс. машин. Сегмент экскаваторов продемонстрировал наиболее заметную адаптацию к новым условиям.
Эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский связывает текущую динамику с особенностями кредитной политики. Представители «Росспецмаша» отмечают влияние процентных ставок на инвестиционную активность участников рынка.
Особенностью года стало накопление складских запасов у дилеров и производителей на фоне изменения потребительского поведения. Дополнительным фактором выступают особенности финансирования государственных строительных проектов с отложенными платежами до 2025 года.
Важную роль в развитии рынка играет международное сотрудничество. Особенно заметно присутствие азиатских производителей в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где они занимают значительную долю благодаря конкурентным ценам и масштабам производства.
По информации площадки «Авито Спецтехника», наибольшим спросом пользуется техника брендов XCMG, Lonking, LiuGong, Shanmon, Zoomlion, SANY, LGCE (SDLG), турецкого Hidromek, а также Shacman и Bizon.
Импорт спецтехники за первые одиннадцать месяцев 2024 года в денежном выражении вырос на 7,4%, достигнув 405 млрд рублей. Эксперты связывают это с изменением ценовой конъюнктуры, при этом количественные показатели корректируются в соответствии с рыночными условиями.
Перед отраслью открываются новые возможности развития, связанные с локализацией производства компонентов и модернизацией производственных мощностей. В «Росспецмаше» подчеркивают важность расширения российского производства комплектующих при поддержке государства.
Перспективы развития отрасли специализированной техники
Аналитики прогнозируют дальнейшую адаптацию рынка к новым экономическим условиям. По мнению Дмитрия Бабанского, динамика продаж будет определяться развитием строительного сектора, оптимизацией складских запасов и денежно-кредитной политикой. Ожидается, что эти факторы создадут основу для качественного обновления отрасли в среднесрочной перспективе.
Источник: www.kommersant.ru