
Ведущие японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor приняли стратегическое решение о прекращении переговоров касательно объединения бизнеса. Изначальная концепция предполагала создание единого холдинга с двумя дочерними компаниями. Однако последующая инициатива Honda о поглощении не нашла поддержки у руководства Nissan, что открывает новые возможности для самостоятельного развития обеих корпораций.
Реакция фондового рынка на данное решение оказалась неоднозначной: котировки Nissan продемонстрировали снижение на 4,9%, тогда как акции Honda уверенно выросли более чем на 11% во время торговой сессии 5 февраля.
Предыстория вопроса уходит корнями в декабрь 2024 года, когда компании подписали меморандум о намерениях по интеграции. Успешная реализация этого проекта могла привести к появлению третьего по величине мирового автопроизводителя, уступающего только Toyota Motor и Volkswagen.
В ходе переговоров стороны активно обсуждали различные форматы взаимодействия, включая потенциальное присоединение Mitsubishi Motors, четверть акций которой принадлежит Nissan. Это могло создать мощный автомобильный альянс с широкими перспективами развития.
Nissan Motor Corp. продолжает поиск стратегического инвестора на фоне сокращения участия французского партнера Renault, владеющего 36% акций японского производителя. Эта ситуация открывает новые возможности для потенциальных инвесторов.
В рамках оптимизации бизнеса Nissan реализует масштабную программу реструктуризации, затрагивающую производственные мощности в США. План включает глобальное сокращение штата на 9 тысяч сотрудников, что должно повысить эффективность компании.
Американское подразделение Nissan продолжает выпуск популярной линейки автомобилей, включающей внедорожники Murano, Pathfinder и Rogue, седан Altima, пикап Frontier и премиальный Infiniti QX60.
Российский автомобильный рынок демонстрирует уверенный рост: в январе 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 10,7%, достигнув 96,4 тысяч единиц, согласно данным Минпромторга.
Общий объем реализованной автотехники всех категорий в России составил 102,514 тысяч единиц, что на 7% превышает показатели января 2024 года. При этом продажи легковых автомобилей выросли на 10,7% до 88,554 тысяч единиц, а сегмент LCV показал рост на 11,2%, достигнув 7,846 тысяч единиц.
С начала 2025 года в России произошла плановая корректировка утилизационного сбора на автомобили, составившая 10-20% для различных категорий. Для наиболее востребованного сегмента легковых автомобилей с двигателем 1-2 литра сбор увеличился с 556,2 до 667,4 тысяч рублей, что отражает динамику развития автомобильного рынка.
Источник: primamedia.ru