Низкая загрузка ЭЗС требует гибких решений
Операторы электрозарядных станций сталкиваются с вызовами из-за медленного роста парка электротранспорта. Средняя загруженность инфраструктуры, по оценкам экспертов, не превышает 4,5–6%. Армен Сафарян, глава АПОЭ, предложил Минэнерго разрешить перераспределение станций без возврата субсидий, чтобы повысить эффективность сети.
Эксперты о вызовах и перспективах рынка
Андрей Гурленов из Sitronics Electro отметил двукратное отставание от плановых показателей. Леонид Чурилов («ЭЗС РусГидро») и Константин Кравченко («Россети») подтвердили, что текущая загрузка ЭЗС не позволяет достичь окупаемости. При этом Константин Алябьев (Punkt E) подчеркнул: десятки станций компании уже вышли на 30% загрузки, демонстрируя потенциал роста.
Субсидии как драйвер развития
Программа господдержки 2022–2024 годов позволила установить 60% станций с компенсацией затрат. Однако обязательства по локации ограничивают операторов. АПОЭ предлагает адаптировать программу «Развитие энергетики», разрешив перенос ЭЗС в зоны повышенного спроса. Это поможет сократить срок окупаемости до 5–7 лет.
Стимулы для роста электротранспорта
В «Атомэнерго» разрабатывают пакет инициатив: льготные парковки, бесплатный проезд по платным трассам и субсидии для корпоративных автопарков. Леонид Чурилов акцентирует внимание на необходимости пересмотреть законодательство о такси, чтобы расширить применение электромобилей в коммерческом секторе.
Инфраструктура опережает спрос
Несмотря на падение продаж электрокаров на 63% в начале 2024 года, отрасль сохраняет оптимизм. Константин Кравченко уверен: синхронизация мер поддержки производителей, операторов ЭЗС и конечных пользователей создаст устойчивый рост рынка. Уже сейчас региональные проекты демонстрируют динамику выше среднероссийских показателей.
Источник: www.kommersant.ru