Вторник, 29 апреля, 2025

Исследовательский центр Позиция раскрыл масштабы онлайн-шопоголизма в России

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Треть активных пользователей маркетплейсов обнаружили у себя признаки шопоголизма по данным исследования Исследовательского центра Позиция. В опросе участвовали 3,2 тысячи респондентов, что позволило составить детальную картину потребительского поведения.

Динамика онлайн-покупок и спонтанные траты

Свыше 35% участников исследования подтвердили, что совершают более половины покупок в интернете. Из них 13% полностью перешли на онлайн-шопинг, а 20% заказывают так половину необходимых товаров. При этом 40% респондентов ежемесячно тратят от 20 до 50 тысяч рублей на незапланированные приобретения, а треть опрошенных выделяет на спонтанные покупки 10–20 тысяч рублей.

Регионы-лидеры и мнения о шопоголизме

Среди регионов с наибольшей вовлеченностью отмечены Санкт-Петербург, Москва, Казань, Екатеринбург и другие крупные города с областями. 34,4% участников признали наличие у себя симптомов ониомании, а 31% считает, что некоторым покупателям требуется профессиональная помощь. При этом 36,4% видят в онлайн-шопинге эффективный способ борьбы со стрессом.

Частота покупок и рекомендации экспертов

Почти 39% респондентов делают заказы на маркетплейсах несколько раз в месяц, а 6,4% совершают покупки ежедневно. Клинический психолог Станислав Самбурский подчеркивает: неконтролируемые траты часто связаны с поиском эмоциональной компенсации. Исследование также выявило, что 7% участников сталкивались с конфликтами из-за импульсивных приобретений.

Источник: lenta.ru

Интересные новости