Каршеринг с акцентом на отечественное производство
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с инициативой повысить уровень локализации автомобилей, задействованных в сервисах каршеринга на территории России. Такое предложение закреплено в законопроекте, который направлен на рассмотрение в правительство, и призвано внести нововведения на отечественный рынок краткосрочной аренды авто.
В пояснительной документации к проекту особое внимание уделяется необходимости установить конкретный порог локализации для автотранспортных средств, используемых в каршеринге. Иными словами, предлагается закрепить критерии, которые позволят определить, насколько производство автомобилей носит российский характер. Предполагается, что такая мера будет способствовать стимулированию внутреннего производства и расширению использования отечественных автомобилей в новых сферах.
Развитие автопрома и поддержка национального рынка
Андрей Кутепов отметил, что важнейшей задачей развития российской автомобильной промышленности остается обеспечение потребностей рынка в машинах, выпускаемых на основе локальных производственных мощностей. Особый акцент делается на качественную локализацию, способную удовлетворить спрос внутри страны и уменьшить зависимость от иностранных производителей.
В настоящее время, по его словам, парк автомобилей для каршеринга стремительно пополняется машинами зарубежного происхождения. В частности, доля китайских машин у некоторых каршеринговых операторов уже в 2023 году достигла значительных масштабов — от 30 до 50 процентов. Такая тенденция подчеркивает необходимость стимулирующих мер для роста доли отечественных автомобилей в этом перспективном сегменте рынка.
Сенатор убежден, что внедрение чётких критериев локализации не только укрепит позиции российского автопрома, но и откроет для инновационных производств новый этап развития. Ведь использование российских авто в каршеринге создаст дополнительные рабочие места, повысит технологическую независимость и улучшит качество предоставляемых услуг для граждан. Это важный шаг на пути к формированию конкурентоспособной и инновационной транспортной среды в России.
Стоит отметить, что ранее Андрей Кутепов анонсировал возможное рассмотрение в Совфеде аналогичных инициатив по повышению уровня локализации автомобилей и в другом массовом сегменте – такси. В случае принятия новых законодательных норм, они окажут позитивное воздействие сразу на несколько отраслей – от автопроизводства до транспортных услуг, что благоприятно отразится на экономическом развитии страны в целом.
Перспективы новых изменений вызывают оптимизм: российские автокомпании смогут расширить рынки сбыта, а сервисы краткосрочной аренды получат качественную и современную технику, произведённую с опорой на отечественные производственные мощности. Таким образом, инициатива Андрея Кутепова в Совфеде открывает перед страной новые горизонты для достижения технологического суверенитета в транспортной отрасли и стимулирует дальнейшее развитие своих технологических компетенций.
Источник: russian.rt.com