Интеграция переселенцев из Казахстана в школы Тюмени приносит позитивные перемены


В школах с этого учебного будет меньше детей мигрантов | Источник: Наталья Бурухина / NN.RU

В последние месяцы в разных регионах России участились обсуждения вопросов, связанных с зачислением детей переселенцев в местные школы. Родители обращаются в множество инстанций, в том числе в приемную президента, в поисках справедливого решения ситуации с тестированием по русскому языку. Важно отметить, что вопросы экзамена вызывают трудности даже у тех детей, для которых русский язык — родной.

Опыт казахстанских семей: новые вызовы и надежды

Примером такой ситуации стали 17 семей из Казахстана, переселившихся в Тюмень по программе переселения соотечественников. Одна из них поделилась своей историей интеграции и сложностями, с которыми они столкнулись при поступлении детей в образовательные учреждения.

«Мы давно мечтали переехать из Алма-Аты в Россию. После долгих раздумий остановились на Тюмени — город понравился всей семье с первых дней пребывания. Старшие дети на удивление быстро освоились и выразили желание остаться здесь навсегда. Мы оформили необходимую документацию, подали документы на вид на жительство и вернулись в Казахстан лишь за личными вещами и школьными документами», — делится мама семейства.

Семья уверяет, что глубоко связана с Россией по происхождению: бабушки и дедушки — коренные россияне. Всегда свободно общались на русском, а образование дети получали в русскоязычной школе, кроме занятий казахским языком. Поэтому на тестирование дети шли уверенно, не ожидая сложностей. Однако, несмотря на отличное знание языка, средняя дочь не ответила правильно всего на два вопроса, из-за чего ей отказали в приеме в школу по итогам теста.

Программа переселения: ожидания и реальность

Мать семейства отмечает: «В процессе оформления ВНЖ в России мы рассчитывали на упрощенную процедуру, ведь Казахстан и Россия исторически близки. Возвращение на родину, казалось, не должно быть сопряжено с такими сложностями для детей. Впрочем, никаких послаблений для наших детей не предусмотрено. Возникает вопрос: почему для детей из русскоязычных семей предъявляются такие же строгие требования, как для людей, абсолютно не владеющих русским?».

Тестированию, как выясняется, подвергаются не только дети, но и взрослые. Процедура прозрачна: вопросы доступны в открытом доступе, по ним и готовятся переселенцы. Стандартный тест включает 38 вопросов по истории, русскому языку, устной речи и законам Российской Федерации.

Особенности тестирования: сложности и предложения

«Самая большая сложность у нас была именно с законодательством, пришлось основательно изучать информацию. Но требования к результатам высоки: из 38 вопросов достаточно ответить правильно минимум на 15. Однако по факту при поступлении детей в школы нередко требуют правильные ответы практически на все вопросы. Ранее обсуждалось, что будет достаточно 30% верных ответов, позже повысили до 90%, а по итогу просят 100%», — уточняет женщина.

Один из депутатов справедливо отметил, что стоило бы сначала провести аналогичное тестирование среди российских школьников, чтобы определить реальный средний уровень знаний, и только после этого предъявлять строгие требования к приезжающим семьям.

Обратная связь и движение к улучшениям

Родители надеются, что их обращения будут услышаны не только в Министерстве образования, но и среди депутатов и других ведомств, отвечающих за вопросы интеграции и поддержки соотечественников. Многие переселенцы обращаются в Центр содействия добровольному переселению «Путь домой», получая там полезные рекомендации и моральную поддержку.

Несмотря на возникшие трудности, семьи из Казахстана не теряют оптимизма. Главной мотивацией для них остается возможность дать детям качественное образование и новую жизнь на исторической родине. Множество переселенцев отмечают, что Тюмень встретила их гостеприимно: быстро удалось наладить быт, найти работу по специальности, а дети с удовольствием осваиваются на новом месте и обзаводятся друзьями.

Будущее интеграции: путь к взаимопониманию

В контексте роста числа переселенцев из стран СНГ, включая Казахстан, важно пересматривать подходы к оценке знаний и упрощать бюрократические процедуры для тех, кто действительно интегрирован в русскоязычную среду. Множество инициатив уже рассматривается депутатами и профильными организациями, президенту постоянно поступают обращения, а на базе Министерства образования формируется рабочая группа по улучшению условий приема детей переселенцев в школы.

Опыт казахстанских семей свидетельствует: трудности носят временный характер, и при поддержке государства, школьных коллективов и профильных Центров интеграция новых граждан может стать действительно успешной и безболезненной. Россия открывает новые перспективы для переезжающих, а совместными усилиями можно сделать путь возвращения на историческую родину по-настоящему радостным и светлым для всех участников процесса.

Многие родители сталкиваются с трудностями после проведения языкового тестирования для детей-переселенцев, желающих учиться в российских школах. Переживания семей понятны — несмотря на то, что дети свободно владеют русским языком, результаты экзамена часто оказываются неожиданно низкими, а возможность ознакомиться с ошибками и выяснить причины неудачи отсутствует. Это вызывает недоумение и желание разобраться в ситуации.

В поисках справедливости и прозрачности

Одна из семей, столкнувшихся с подобной проблемой, попыталась выяснить причину низкой оценки у дочери, обратившись непосредственно в то учебное заведение, где проводилось тестирование. Но, к их разочарованию, родители не получили доступа к работам и подробным результатам экзамена. В такой ситуации семьи не остались бездействующими: они объединились с единомышленниками и составили коллективное обращение к президенту страны.

В письме переселенцы описали нелегкости при подаче документов и выразили свои сомнения относительно объективности процедуры тестирования. Родители отмечают, что для их детей русский — родной язык. Дети выросли и учились в русскоязычной среде, а потому заключения о «недостаточном уровне знаний» кажутся им совершенно необоснованными. Критерии и сами работы не предоставляются, что создает ощущение непрозрачности и несправедливости.

Общественная поддержка и возможности решения

Несмотря на отсутствие конструктивных ответов от местных властей, переселенцы не теряют оптимизма. Обращение в Центр содействия добровольному переселению «Путь домой» стало настоящим шансом сдвинуть вопрос с места. Эта организация поддерживает людей на всех этапах возвращения в Россию — от помощи с документами до интеграции в новую жизнь. Волонтеры объяснили, как действовать в такой ситуации: первый шаг — подать апелляцию, затем обратиться с жалобой в региональное Министерство образования, а в случае необходимости — направить обращение через официальный сайт Кремля.

Центр «Путь домой» также сделал депутатский запрос с просьбой пересмотреть требования к языковому тестированию для детей, для которых русский язык — родной. Семьи получили уверенность, что их вопросы услышаны и будут обсуждаться на профильном уровне.

Ответы официальных структур

Властные органы реагируют на обращения стандартными сообщениями: тестирование проводится несколько раз в году, а пересдача доступна через три месяца. Только получив положительную оценку можно быть зачисленным в школу. Для тех, кто не справился, предусмотрено дополнительное обучение русскому языку, что дает надежду быстро преодолеть возникшие трудности.

Тюменский информационный центр также подтвердил: иностранным школьникам, не набравшим проходной балл, помогают адаптироваться, организуя языковые курсы и консультируя по всем вопросам интеграции в образовательную среду.

В поисках наилучшего пути для детей

Однако не все семьи готовы ждать несколько месяцев до пересдачи. Некоторые приняли решение временно вернуться на родину — в Казахстан — до завершения процесса оформления гражданства. Они опасаются, что с длительным перерывом в учебе их дети могут упустить важные темы и знания, поэтому предпочитают пока продолжить учебу в привычной, понятной образовательной системе.

В то же время представители общественных центров и департаментов образования убеждены: новые шаги по совершенствованию тестирования и программах поддержки помогут устранить недочеты, восстановить доверие родителей и обеспечить успешное будущее для всех детей-переселенцев.

Оптимистический взгляд на будущее

В целом, семьи, оказавшиеся в сложной ситуации при поступлении детей в российские школы, не опускают руки и ищут самые эффективные решения. Благодаря сплоченности, поддержке общественных организаций и диалогу с властями вопрос прозрачности и справедливости тестирования уже поднят на значимый уровень. Это дает повод для оптимизма: идет формирование новой среды, где дети смогут в полной мере реализовать свои способности и построить успешную, счастливую жизнь на родной земле.

Каждый родитель обладает свободой выбрать для своего ребёнка наиболее подходящую организацию дополнительного образования. Сегодня существует широкий выбор учреждений, где дети могут развивать свои таланты и способности в самых разных направлениях. Такие возможности открывают новые горизонты для личностного роста, дарят яркие эмоции и позволяют раскрывать потенциал с ранних лет.

Свобода выбора и современные возможности

Современный подход к дополнительному обучению заключается в том, чтобы дать семьям право самостоятельно принимать решения о будущем ребёнка. Это позволяет учитывать индивидуальные интересы, увлечения и потребности каждого ребёнка. На сегодняшний день вопрос об открытии узкопрофильных специализированных школ по данному направлению не рассматривается. Вместо этого родителям предоставлен широкий спектр вариантов для творческого и интеллектуального развития детей.

Позитивный взгляд в будущее

Многообразие программ дополнительного образования делает обучение интересным и насыщенным. Дети могут посещать кружки, секции, курсы и мастерские по своему выбору. Поддержка родителей и забота о развитии их ребёнка становятся залогом успешного будущего. Такой подход способствует формированию уверенных в себе, гармонично развивающихся личностей, а родители получают возможность максимально реализовать родительский потенциал — быть мудрыми наставниками и поддержкой на пути взросления.

Источник: msk1.ru

Интересные новости