Правительства Монголии и Индии находятся на пороге подписания важного меморандума о взаимопонимании, посвященного сотрудничеству в геологоразведке и добыче полезных ископаемых.
Перспективы сотрудничества и интерес инвесторов
Документ создаст основу для совместной разведки месторождений (включая медь и уголь), реализации инвестиционных проектов и обеспечения стабильных поставок сырья. Ведущие индийские промышленные гиганты, такие как Adani, Hindalco и Vedanta, уже выразили заинтересованность в монгольском горнодобывающем секторе. Это открывает широкие возможности для создания совместных предприятий и заключения долгосрочных контрактов на прямые поставки.
Стратегические преимущества для Индии
Укрепление партнерства с Монголией, обладающей значительными неосвоенными природными богатствами, позволит Индии повысить устойчивость своей экономики. Это ключевой шаг в стратегии диверсификации, направленной на снижение зависимости от узкого круга поставщиков, уязвимости к сбоям в поставках минерального сырья и колебаниям мировых цен.
Логистический вызов и решение через Владивосток
Отсутствие у Монголии выхода к морю создает логистический вызов. Стороны активно ищут оптимальные транспортные решения. В фокусе переговоров – использование российского дальневосточного порта Владивосток в качестве основного экспортного хаба, что рассматривается как предпочтительная альтернатива более коротким маршрутам через Китай.
Знаковый визит и нефтеперерабатывающий проект
Ожидается, что меморандум может быть подписан в ходе ноябрьского визита Президента Монголии Ухнаагийна Хүрэлсүха в Индию. Параллельно страны успешно реализуют масштабный совместный проект – строительство первого в Монголии нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 1,5 млн тонн нефтепродуктов в год на юго-востоке страны. Финансирование в размере $1,7 млрд обеспечил Экспортно-импортный банк Индии, а генподрядчиком выступает Engineers India Ltd. Запуск первой очереди намечен на 2026 год, выход на полную мощность – на 2028 год.
Новый НПЗ позволит Монголии производить свыше 300 тыс. тонн бензина и 800 тыс. тонн дизтоплива ежегодно, покрывая 55% внутренней потребности в нефтепродуктах. Это вдвое сократит расходы страны на импорт топлива, основным поставщиком которого исторически была Россия.
Источник: www.interfax.ru