
Исследование снега вдоль трасс Салехарда и Лабытнанги, проведенное Научным центром изучения Арктики, не выявило никаких следов солевого загрязнения. Эти обнадеживающие данные представили на рабочей встрече в Заксобрании ЯНАО, где рассматривались стратегии зимнего содержания дорог и предложения жителей отказаться от противогололедных смесей.
Экология и Безопасность на Дорогах Ямала: Подтвержденные Результаты
«Противогололедная обработка строго следует российским ГОСТам и санитарным нормам, обеспечивая безопасность граждан и минимизируя экологическое воздействие. Для Ямала разработана уникальная двухкомпонентная система, адаптированная к местным условиям и температурному режиму», – подчеркнула в своем выступлении перед депутатами глава дептранса Ямала Светлана Гиллих.
Современные Методы Противогололедной Обработки в ЯНАО
При умеренных морозах около -10°C и гололедице применяется смесь песка и соли (75% к 25%). Песок обеспечивает отличное сцепление шин с дорогой, а реагент галит эффективно борется со льдом. Важно, что после обработки соль и растаявший лед регулярно удаляются с проезжей части, отметила Светлана Гиллих.
В период устойчивых сильных морозов коммунальные службы переходят на использование исключительно сухих абразивных материалов, таких как мелкий гранитный щебень, создающих безопасное трение. Обработка фокусируется на потенциально опасных зонах: подъемах, перекрестках и автобусных остановках.
Ямальская Система: Доказанная Эффективность и Оптимизм
Результаты дорожной политики впечатляют. Как сообщила глава департамента, в 2015 году плохое зимнее содержание привело к 50 авариям с 10 смертями. В 2025 году количество ДТП снизилось до 6 случаев, причем обошлось без погибших. Этот прогресс доказывает правильность выбранного подхода и вселяет уверенность в будущем.
На фоне этого позитивного новостного фона эксперты также напомнили о запуске чат-бота для мониторинга работы зимников, который будет оперативно информировать жителей Ямала о состоянии трасс.
Источник: fedpress.ru





