Народный артист России Евгений Миронов в эксклюзивном интервью рассказал о творческих экспериментах, диалоге со зрителем и искреннем отношении к кинематографическим наградам.
Гоголь в ритме XXI века
На Зимнем фестивале искусств в Сочи актер представил необычную интерпретацию «Мертвых душ». Спектакль-концерт «Видный миру смех и неведомые ему слезы», созданный к 90-летию Альфреда Шнитке, стал симбиозом дерзкой музыки и гротескного текста.
«Первая реакция была сомнительной — боялся, что классика покажется публике архаичной, — вспоминает артист. — Но Шнитке совершил чудо! Его хулиганские ноты оживили гоголевских персонажей, заставив зазвучать их истории по-новому».
Театр как антигаджет
Миронов убежден: современному зрителю нужны смелые форматы. Вместе с Юрием Башметом они создали мультимедийный спектакль, где видеопроекции танцуют в ритме музыки, а текст воспринимается как живой диалог.
«Когда видишь, как люди забывают о телефонах, погружаясь в действие — это лучшая награда, — улыбается актер. — Хотя наши лазерные указки всегда наготове! Но главная магия — в энергии, которую публика дарит артистам».
Кино как приключение
Параллельно с театральными проектами Миронов готовит сюрприз для кинолюбителей. В ленте «Северный полюс» он перевоплотился в инженера-акустика времён холодной войны.
«Это история о людях, которые спасли мир смекалкой и знаниями, — с энтузиазмом рассказывает актер. — Для роли пришлось погрузиться в науку, но это того стоило! Время больших эмоций на экране возвращается».
Вне awards-геймов
Говоря о международных премиях, артист проявляет философский подход: «Радуюсь, когда коллеги получают признание. Но истинное творчество — всегда диалог вне наград. Мы создаём мосты между эпохами, а это куда ценнее статуэток».
И тут же с теплотой добавляет: «Хотя глазёшь на новое поколение — и понимаешь: у искусства прекрасное будущее».
Источник: dni.ru