Актуальные требования к импорту техники с хладагентами
На российском рынке климатического оборудования наблюдаются изменения в правилах импорта техники, содержащей хладагенты. Особое внимание уделяется оборудованию с фреоном R-410, для которого требуется специальная документация при ввозе на территорию страны.
По имеющимся данным, с середины ноября изменился порядок оформления импортной климатической техники. Для поставщиков оборудования, использующего фреон R-410, стало обязательным получение специальных разрешительных документов. Данные требования затронули поставки из различных стран, включая государства СНГ.
Эксперты оценивают возможные финансовые последствия от временной приостановки поставок и простоя контейнеров для импортёров кондиционерного оборудования в пределах 200-300 миллионов рублей с середины осени.
В начале октября появилась информация о необходимости лицензирования ввоза оборудования, содержащего смеси хладагентов. Ранее подобные требования распространялись исключительно на сами хладагенты.
Таможенные органы действуют в рамках установленных правил, обеспечивая соблюдение действующих ограничений при перемещении товаров через границу ЕАЭС. Все процедуры осуществляются согласно международным договорённостям и законодательству стран-участниц союза.
Важно отметить, что перемещение через границу продукции с озоноразрушающими веществами возможно при наличии соответствующей лицензии от Минпромторга, согласованной с Росприроднадзором, либо специального заключения последнего.
Профильные ведомства подчёркивают отсутствие новых регулятивных мер в отношении гидрофторуглеродов-хладагентов. Существующий порядок регламентируется правительственным постановлением прошлого года о контроле веществ, влияющих на озоновый слой.
Регулирование распространяется на ограниченный перечень из 18 веществ и их смесей, для большинства из которых существуют экологически безопасные альтернативы. При этом само оборудование, содержащее данные вещества, под действие ограничений не попадает.
Эксперты отмечают, что вопросы лицензирования ввоза и вывоза оборудования с хладагентами находятся в компетенции Минпромторга и регулируются решениями ЕЭК.
Экономисты указывают на широкое применение климатического оборудования как в бытовом, так и в промышленном секторе. Временные сложности с поставками могут повлиять на различные отрасли экономики.
Специалисты прогнозируют, что ситуация может иметь комплексное влияние на производственные цепочки, занятость населения и налоговые поступления. Однако ожидается, что благодаря своевременному урегулированию административных вопросов, рынок климатического оборудования сохранит стабильность.
Источник:russian.rt.com