
Президент Азербайджана Ильхам Алиев объявил о скором завершении возведения ключевой части Зангезурского транспортного коридора ("Маршрут Трампа") на территории страны. На встрече лидеров Центральной Азии в Ташкенте он подчеркнул, что строящаяся железная дорога с пропускной способностью 15 млн тонн грузов ежегодно станет центральным звеном международного транскаспийского "Среднего коридора".
Значение проекта для региона
Зангезурский коридор представляет собой амбициозный транспортный маршрут. Его цель – обеспечить прямое сообщение между основной территорией Азербайджана и Нахичеванской АР через южные районы Армении. Протяженность вновь создаваемой трассы составит порядка 40 километров и включит как автодорожную, так и железнодорожную составляющие.
Прогресс строительных работ
Как отметил президент Алиев, работа над автодорожной частью проекта также вступает в завершающую стадию. Уже сегодня видны впечатляющие перспективы коридора: за последние три года транзит грузов через Азербайджан по Среднему маршруту вырос на значительные 90%, что ярко свидетельствует о его стратегической ценности.
Происхождение символичного названия
Проект обрел название "Маршрут Трампа для международного мира и процветания" после исторического момента. Именно в присутствии экс-президента США Дональда Трампа премьер-министр Армении Никол Пашинян и лидер Азербайджана Ильхам Алиев подписали основополагающую мирную декларацию.
Глобальная экономическая выгода
Открытие Зангезурского коридора обещает стать катализатором роста мировой торговли. Аналитики Всемирного банка прогнозируют увеличение ежегодных объемов глобальных перевозок на $50-100 млрд к 2027 году. Использование новой магистрали также приблизит Евразию, сокращая время транзита через континент на 12-15 часов.
Стратегические преимущества стран-участниц
Для Азербайджана запуск коридора означает гарантированную прямую связь с Нахичеванью и Турцией, минуя прежние маршруты. Ожидается значительный рост экспорта (до $710 млн), увеличение ненефтяного ВВП на 2% и годовая экономия средств на авиасубсидиях ($10 млн). Турция же обретает прямой доступ к Каспию и укрепляет роль транзитного евразийского хаба. Хотя Армения и Иран могут столкнуться с перераспределением транспортных потоков, министр экономики Армении Ваан Керобян выразил уверенность: открытие коммуникаций способно дать мощный импульс росту ВВП страны до 30% в двухлетней перспективе.
Источник: www.rbc.ru





