В российской логистике вырос дефицит водителей
Российский рынок грузоперевозок демонстрирует активный рост и развитие, привлекая новых международных игроков. Однако отрасль сталкивается с серьезным вызовом — нехваткой квалифицированных водителей, несмотря на привлекательные условия оплаты труда.
Логистический сектор России показывает впечатляющую динамику: каждый год более 20 международных брендов начинают свою деятельность на российском рынке, создавая дополнительный спрос на транспортные услуги. Это открывает новые возможности для развития отрасли и создания рабочих мест.
Статистика 2024 года демонстрирует значительное увеличение потребности в квалифицированных кадрах: спрос на водителей категорий В, С и Е вырос на 45%, а необходимость в складском персонале увеличилась на 23,1% по сравнению с предыдущим годом. Заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев отмечает, что даже предложение заработной платы до 200 тысяч рублей пока не решает проблему нехватки специалистов, готовых к дальним рейсам.
Специалисты Института социально-политических исследований РАН провели комплексный анализ ситуации и выявили ключевые факторы, влияющие на кадровый дефицит в логистической сфере. Среди них: специфика условий труда, необходимость повышения престижа профессии, конкуренция с другими отраслями за квалифицированных работников и демографические особенности.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркивает, что современные требования к водителям включают не только отличную физическую форму, но и высокий уровень профессиональной ответственности. Это формирует образ водителя как высококвалифицированного специалиста новой формации.
По прогнозам экспертов, ситуация с кадровым обеспечением отрасли будет постепенно стабилизироваться в течение 3-5 лет. Это время может быть использовано для создания новых образовательных программ, повышения престижа профессии и внедрения современных технологий, делающих работу водителей более комфортной и привлекательной.
В настоящее время ведущие игроки рынка активно разрабатывают стратегии по привлечению и удержанию персонала, что должно способствовать успешному развитию отрасли грузоперевозок в 2025 году и последующий период.
Источник: www.gazeta.ru