Среда, 19 февраля, 2025

План спасательной операции на Черном море

Похожие новости

Что будет с танкерами, потерпевшими крушение в Черном море

Фото: kommersant.ru

На побережье Черного моря продолжают фиксировать локальные выбросы нефтепродуктов, затронувшие территории Краснодарского края, Крыма и Севастополя. Специалисты успешно завершили важный этап работ — откачку мазута из танкера «Волгонефть-239», после чего приступят к подготовке судна к утилизации. По словам вице-премьера Виталия Савельева, предварительные расчеты планируется завершить до конца января, а все работы на объекте — до конца марта. Для предотвращения распространения мазута были оперативно проведены защитные мероприятия: создана ограждающая насыпь и проложена дорога для специальной техники. В ходе шестидневной операции с привлечением 20 железнодорожных цистерн и около 100 битумовозов удалось откачать порядка 1,5 тысяч тонн мазута.

Процесс дальнейшей очистки может занять больше запланированного времени, отмечает эксперт нефтегазовой отрасли Владимир Демидов. По его словам, демонтаж оборудования и узлов будет производиться на месте с последующей установкой на новые суда. Работы планируется проводить с привлечением специализированных судов из ближайших портов — «Кавказ», Тамань и Новороссийск. На место прибудут сварщики и резчики для разделки судна, а также корабли технической поддержки для транспортировки материалов. Часть конструкций может быть направлена на специальную площадку для хранения списанных судов.

Как пройдет ревизия танкерного флота в России

В районе проведения работ наблюдается интенсивное судоходство. Хотя серьезных задержек в работе портов не ожидается, присутствие большого количества малых судов может повлиять на скорость движения торговых кораблей в фарватере, что отразится на общих сроках выполнения операции.

Эксперты прогнозируют завершение работ по удалению мазута не позднее июля, учитывая сложные погодные условия в весенний период и характерную для этого времени года штормовую активность.

Правительство выделило 1,5 млрд рублей из резервного фонда на устранение последствий происшествия. После декабрьской аварии танкер «Волгонефть-239» оказался на мели возле порта Тамань, а 12 января произошла утечка нефтепродуктов в Азовское море. По мнению координатора Центра охраны дикой природы Игоря Шкрадюка, оптимальным решением является подъем танкера целиком с последующей буксировкой в порт для откачки мазута. При текущей температуре на глубине (4-10 градусов) мазут находится в загустевшем состоянии, что снижает риск дополнительных утечек при подъеме.

Существует определенный риск разрушения корпуса судна при подъеме, учитывая его возраст более 50 лет. Водолазы проводят тщательное обследование прочности корпуса современными приборами, поскольку фактическое состояние металла может отличаться от проектной документации. Завершить все работы рекомендуется до наступления октября, так как летнее повышение температуры воды может привести к расширению мазута и новым утечкам. Стоимость спасательной операции может достигнуть нескольких сотен миллионов рублей.

Почему мазут начал разливаться в Азовское море

На глубине около 23 метров находятся фрагменты танкера, содержащие приблизительно 5 тысяч тонн мазута. Нефтяное загрязнение распространилось на 50 километров береговой линии Краснодарского края, достигнув западного побережья Крыма. К настоящему моменту усилиями спасателей и добровольцев собрано более 173 тысяч тонн загрязненного грунта и песка.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости