Эффект домино на российской retail-арене
Западные гиганты моды стремительно вернутся на российский рынок, если геополитический климат стабилизируется, а ограничительные меры будут отменены. Такое заявление сделал управляющий российским подразделением Tom Tailor Сергей Кондаков.
Репутация или бегство? Скрытая причина исхода брендов
Массовый уход игроков сектора одежды и обуви, по словам Кондакова, обусловлен в первую очередь страхами за репутацию. Критически важным стал прецедент, созданный бегством таких монстров, как New Balance, Nike, H&M и Zara. Их пример спровоцировал цепную реакцию среди более мелких компаний. "Это напоминало классический эффект домино", – подчеркнул Кондаков.
Том Тейлор скрытно продолжил деятельность в РФ
Профиль Tom Tailor в России всерьёз анализировал возможность полного сворачивания операций. Однако топ-менеджмент бренда, оценив риски, избрал стратегию скрытного присутствия вместо ухода. Решающую роль сыграл уход таких флагманов, как Adidas и Hugo Boss, деморализовавший рынок.
Внезапный разворот: Почему German Fashion Group остался
После начала спецоперации на Украине бренд оперативно закрыл около 30 фирменных точек и заморозил инвестиции в маркетинг. Но уже к концу 2023 года магазины заработали вновь – компания сделала ставку на продолжение бизнеса в РФ. Кондаков не исключил, что другие лидеры поступят аналогично при налаживании отношений с Западом. "Возвращение может оказаться таким же стремительным, как отступление", – заключил он.
Путин бьёт в набат, Силуанов фиксирует тишину
Президент РФ Владимир Путин ранее распорядился подготовить процедуру реанимации бизнеса ушедших западных компаний, указав учитывать интересы отечественных игроков, занявших ниши. Однако, вопреки заявлениям властей о "массовом желании" брендов вернуться, глава Минфина Антон Силуанов констатирует полное отсутствие официальных обращений в комиссию.
Источник: lenta.ru