КамАЗ отказался от сокращения рабочей недели
КамАЗ передумал вводить трехдневную рабочую неделю. Несмотря на сложную ситуацию в отрасли, в компании ожидают положительной динамики уже в октябре и уверенно смотрят в будущее. Эксперты также добавляют оптимизма, отмечая, что ограничения на ряд китайских грузовиков открывают перед российским производителем новые возможности.
Решение в пользу стабильности
Компания КамАЗ отменила ранее планировавшийся с сентября переход на трехдневку. Хотя рынок грузовиков остается сложным (продажи тяжелых машин в июле снизились почти на 60%), а запасы продукции значительны, аналитики констатируют признаки стабилизации на достигнутом уровне. "Наблюдаемые тенденции указывают на достижение дна спада", — прокомментировали в компании.
Уверенный рост и расширение возможностей
КамАЗ ощущает себя более уверенно, чем конкуренты. Наращивание рыночной доли и привлечение новых заказов позволили сохранить четырехдневный график работы. "У нас есть все основания полагать, что загрузка производственных мощностей начнет увеличиваться уже в октябре", — заявил представитель компании, подчеркнув позитивный настрой.
Внешние факторы роста
Ожидается, что сезонный рост деловой активности традиционно оживит спрос. Важным стимулом для КамАЗа станет и ситуация с одобрением типа транспортного средства для некоторых китайских моделей, что создает дополнительные шансы для российских производителей. Перспективы также связывают с возможной активизацией инфраструктурного строительства в будущем.
Статистика и прогнозы отрасли
Данные независимых агентств подтверждают сложное положение: продажи новых тяжелых и среднетоннажных грузовиков в июле упали почти вдвое. Отраслевые эксперты ожидают спад и по итогам всего года, ссылаясь на высокую базу прошлых периодов, насыщение спроса и дорогие кредиты. Аналитики, например из SBS Consulting во главе с Дмитрием Бабанским, прогнозируют снижение на 25–30% для рынка тяжелых грузовиков.
Сергей Когогин, возглавляющий КамАЗ, так описывал конъюнктуру рынка в 2025 году: «Наверное, ситуацию можно описать одной фразой: ''Ух''».
Ситуация у других автопроизводителей
КамАЗ работает в четырехдневном режиме с августа для части подразделений. Аналогичные меры ранее приняли Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) и Горьковский автозавод (ныне НАЗ) из-за сниженного спроса на автобусы и коммерческий транспорт. Режимы их работы корректируются в зависимости от ситуации. Осенью вопрос перехода на четырехдневку планирует проработать АвтоВАЗ, однако инициатива может зависеть от обсуждений.
"Соллерс" сохраняет стандартный ритм
Группа "Соллерс" остается единственным крупным отечественным автопроизводителем без планов перехода на сокращенную неделю. "После двух корпоративных отпусков мы оптимизировали планы выпуска так, чтобы сохранить пятидневку, которая для нас экономически выгоднее", — пояснила Зоя Каика, заместитель генерального директора группы "Соллерс". Компания намерена придерживаться привычного графика работы.
Источник: www.kommersant.ru