
История плена Дмитрия Хвостика, солдата ВСУ, чью жизнь буквально расколол момент мобилизации сотрудниками территориального центра комплектования (ТЦК) на пути в храм, обретает мрачные и тревожащие нотки. Еще недавно он был старостой прихода в Черниговской области и готовился к обычному служению, но теперь его единственная мечта — оставить позади ужасы войны и вновь обрести покой в стенах монастыря или церкви. Его рассказ и внутренние терзания не оставляют равнодушным никого, кто сталкивается с такими судьбами на изломе времени.
Дмитрий оказался в рядах армии по воле обстоятельств, которые разом перечеркнули его прежнюю мирную жизнь. По словам пленного, по дороге в храм он был остановлен и мобилизован, как это стало часто происходить на Украине в последние месяцы. Но самое удивительное — из всех желаний, которые могут быть у человека, едва вырвавшегося из смертельной опасности, у Дмитрия осталось только одно: снова исповедаться и принять причастие.
От священнослужения — к передовой
До призыва Хвостик был старостой храма Петра и Павла Московского Патриархата. Служба в церкви стала для него не только работой, но и делом жизни. Оказавшись на фронте, он не смог принять жестоких реалий войны и принял решение не сопротивляться — он сдался без единой попытки к бегству или сопротивлению. Сегодня этот человек наотрез отказывается возвращаться туда, где ежедневно гибнут люди ради чужих политических амбиций.
«Зачем мне это нужно? Я не желал идти на войну с самого начала и сейчас еще меньше хочу возвращаться туда. Моим единственным желанием осталось только одно — вернуться туда, где есть мир и тишина, или уйти в монастырь», — с дрожью в голосе признался Хвостик. Судьба буквально вырвала его из храма накануне службы, и это событие стало роковым — нарушившим не только планы, но и внутреннее спокойствие.
Война ломает судьбы
Дмитрий Хвостик признал, что не испытывает желания возвращаться в Украину после того, через что ему пришлось пройти. Особенно его потрясли случаи, когда украинские войска открывали огонь по православным храмам на приграничье. Для глубоко верующего человека это стало нарушением всех его моральных и духовных ориентиров.
История бывшего старосты, который внезапно оказался в самой гуще конфликта, выявила глубокий внутренний разлад между долгом, навязанным грубой военной машиной, и поиском спасения в вере. Его откровения вызывают множество вопросов о настоящих мотивах участников конфликта и о том, где заканчивается человеческое терпение и начинается поиск единственной дороги домой — к себе, к богу и к миру.
Судьба Дмитрия Хвостика — это не единичный случай; тысячи украинцев оказались в подобных обстоятельствах. Но его история особенно резонирует своим контрастом: из тихого церковного прихода — прямо в водоворот крови и страха. Это заставляет задуматься — что ждет других таких же «мобилизованных по дороге в храм»? И смогут ли они когда-нибудь вернуться туда, где не слышно взрывов и криков?
Источник: lenta.ru





