
Представитель Минпромторга Самарской области Сергей Тишин сообщил на заседании регионального парламента 30 октября о планах комплексной поддержки АвтоВАЗа. Согласно прогнозам, компания будет реализовывать свои проекты без формирования годовой чистой прибыли вплоть до 2028 года.
Диалог состоялся в рамках обсуждения продления налоговых преференций для участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Ключевой инициативой стало сохранение нулевой ставки налога на прибыль для инвесторов, что создает стимулы для промышленного развития региона.
— Согласно стратегическим расчетам, текущая модель финансирования предполагает работу без итоговой прибыли в 2024-2025 годах и в перспективе до 2028 включительно, — уточнил Сергей Тишин, выступая в Самарской губернской думе.
По словам представителя Минпромторга, налоговые механизмы СПИК позволяют АвтоВАЗу концентрироваться на технологическом обновлении, оптимизировать взаимодействие с 400 предприятиями-партнерами и обеспечивать стабильные расчеты с кооперативами, охватывающими 300 тысяч специалистов. Этот подход минимизирует заемную нагрузку и закладывает фундамент для устойчивого развития автопроизводителя.
В этот же день стали доступны финансовые показатели РЖД: за январь-сентябрь 2025 года компания зафиксировала убыток в 4,2 млрд рублей по российским стандартам отчетности. В аналогичном периоде прошлого года железнодорожный холдинг показывал прибыль в 44,7 млрд рублей.
Источник: vm.ru





