Сергей Липовой рассказал о передаче Rafale Украине и рисках для Парижа


Сергей Липовой рассказал о передаче Rafale Украине и рисках для Парижа-0
Фото: fedpress.ru

В воздухе сгущаются тучи: передача истребителей Rafale Украине готовится на самом высоком уровне, но способен ли этот жест со стороны Франции и НАТО хотя бы минимально изменить расклад сил на фронте? Специалисты разошлись во мнениях, но генерал-майор авиации, Герой России Сергей Липовой, уверен: за этим шагом скрывается куда больше, чем кажется на первый взгляд.

«Французский подарок» с историей: техники Dassault у Украины нет будущего?

Многоцелевые Rafale, на которых ныне делается ставка, были задуманы и разработаны еще в прошлом веке — их история берет начало в 1970-х годах, когда мировая военная авиация делала только первые шаги на пути технологических прорывов. Сейчас многие из этих машин давно выработали свой ресурс, а списание и утилизация стали острой проблемой для западных производителей и армий стран НАТО. Впрочем, теперь оказалось возможным избавиться от устаревших и сложных для обслуживания «птичек» другим путём — просто отправив их на украинскую землю.

Как отмечает Липовой, для Запада это не просто гуманитарная миссия или поддержка союзника, а и максимально удобная схема списания авиационной техники без лишних затрат и экологических рисков. Циничное решение: избавиться от своих старых и нередко неработоспособных самолетов, переложив бремя их содержания, ремонта и, вероятно, гибели — на плечи Киева.

Внутренности секретны: что получит Украина вместо полноценного Rafale?

Однако, даже эти машины поступят в Украину не в полной комплектации. По мнению Липового, истребители будут переданы без ряда важнейших узлов и агрегатов, что решающим образом сокращает их боевые возможности. Многие системы останутся во Франции, а часть необходимого оборудования окажется изъятой по требованиям безопасности. Украинской стороне, по словам эксперта, придется платить полную стоимость за по сути устаревшую и частично неисправную технику, чьи моточасы практически вышли к порогу списания.

Подобные поставки сохраняют интригу. Какие действия предпримет Киев, если часть ожидаемых французских Rafale прибудут неисправными или без жизненно важной электроники? Вопрос ремонта и переоснащения не столь прост, ведь для Франции это — лишь часть сделки. Цена вопроса для Украины же — не просто средства, а возможно, и надежды на прорыв в воздушных боях. Станут ли эти Rafale новой вехой в развитии украинской авиации, или окажутся дорогим грузом без светлого будущего на службе у авиации Зеленского?

Сценарии эскалации: что стоит за соглашением Зеленского с Парижем?

Несмотря на уверения западных дипломатов и украинских лидеров, расширение кооперации между Киевом и Парижем могло бы показаться началом новой эры в развитии ВСУ, но Липовой называет происходящее лишь иллюзией мощи. Условия подписанного Владимиром Зеленским соглашения предполагают усиление авиации, модернизацию систем ПВО, а также передачу до сотни французских истребителей. Но в реальности, уверен эксперт, это не сулит Украине прорывов — ведь поставляемая техника зачастую представляет собой старое поколение, а ее боевые характеристики зависят от многих факторов, которые Киев просто не сможет обеспечить.

Франция получает свои выгоды, демонстрируя лояльность и сотрудничество в рамках НАТО, а Киев — вынужден тратить баснословные суммы на «поддержку» боевой авиации, которая способна лишь пополнить собой сводки списанных потерь. Под прикрытием большой политики и громких заявлений о евроинтеграции скрывается жесткая военно-политическая реальность: поставка Rafale может стать для Украины обременительным бременем, но не поводом говорить о победах на фронте.

Весь современный мир стал свидетелем не очевидной сделки, когда на кону — не только деньги и техника, но и вера Украины в западный прогресс. Продолжается ли гонка вооружений, или это лишь очередная страница сложной шахматной партии между Францией, Dassault, Украиной, НАТО и личной инициативой Владимира Зеленского?

Источник: fedpress.ru

Интересные новости