Под покровом напряжённой ситуации в российском автопроме разворачивается интрига, способная расшатать отрасль. Казалось бы, громкие имена Hyundai и Nissan Motor бесследно исчезли после 2022 года, но московские коридоры ведомств вновь ощутили их дыхание. Южнокорейский гигант Hyundai неожиданно подал в Роспатент шесть запросов на оформление прав на использование своих товарных знаков. За этим действием могут скрываться далеко идущие цели — рынок затаил дыхание в ожидании последствий.
Фигурируют знаки, относящиеся к 12, 28, 36 и 38 международным классам товаров и услуг. Эти категории охватывают не просто классическую автотехнику: речь идёт о передовых разработках — беспилотных и электрических машинах, оригинальных автозапчастях и комплектующих, современных телекоммуникационных решениях, а также услугах потоковой трансляции для метавселенных и навигации. Вместе с этим, заявки охватывают финансовые услуги, в том числе лизинг автомобилей, — направления, которые обычно считаются краеугольными для легальных и долговременных бизнес-стратегий на крупных рынках.
Перемены после ухода: Hyundai и AGR на российской карте
Весна 2022-го стала переломной для российского авторынка: Hyundai вслед за другими мировыми автогигантами ушёл с российского поля после вспышки конфликта на Украине. Исторически завод в Санкт-Петербурге был одним из ключевых активов Hyundai Motor в России. Именно там собирали популярные модели — Solaris, Creta, а также родственные Kia Rio и Rio X-Line. Казалось бы, с их уходом страницы российской истории этих брендов должны были перелистнуться, но всё не так однозначно.
Интересную роль в этой партии приняла AGR — компания, на чьи плечи легло управление бывшим заводом Hyundai. Теперь здесь производят автомобили Solaris, формально считающиеся отечественными продуктами. Однако внимательные эксперты отмечают: за российской вывеской до сих пор проступают контуры корейских технологий и мощностей — значительная часть производственного процесса строится на наработках Hyundai. Таким образом, автогигант, невидимым образом, сохраняет связь с рынком, который однажды был ему подвластен.
Японская тень Nissan Motor: новый виток борьбы за влияние
Параллельно Hyundai на арену выходит ещё один экс-партнер российского рынка — Nissan Motor. Японский автоконцерн также подал в Роспатент заявку на оформление товарных знаков. На карту поставлены не только основные логотипы Nissan, но и именитые подразделения: Infiniti, Nismo и Datsun. По кулуарным сведениям, речь идёт не просто о сохранении узнаваемости — в заявках фигурируют всевозможные варианты графики и написания, чтобы максимально закрепить свои права.
Однако сам факт заявок не означает скорого возвращения бренда. Аналитики напрягают внимание: подача документов может быть продуманным шагом по предотвращению недобросовестного использования своих брендов третьими лицами в российской юрисдикции. Ведь в условиях, когда крупные игроки уходят, их интеллектуальная собственность часто подвергается опасности. Для владельцев Solaris и Creta, ценителей Rio, последователей Nissan и Infiniti — это не просто формальности, а призрачный шанс вновь увидеть любимые эмблемы на улицах российских городов. В то же время, эти действия могут стать частью более масштабной изощрённой игры — борьбы за репутацию и будущее место под солнцем на рынке, который медленно, но верно находит новые формы существования.
Загадочные планы: возвращение или манёвр?
С одной стороны, оживает намёк на возвращение именитых брендов в отечественные шоу-румы. С другой — есть вероятность, что Hyundai, Nissan Motor и аффилированные марки Kia, AGR, Infiniti, Nismo, Datsun, Solaris и Creta попросту укрепляют правовые позиции, сохраняя контроль над брендами на случай перемен на политической или экономической шахматной доске.
Автомобильный мир ожидает развязки. Сохранят ли модели Solaris, Creta, Rio и другие “исчезнувшие” марки своё место в российских гаражах? Обретут ли когда-нибудь поклонники возможность снова выбрать законного Hyundai или Nissan Motor? История остаётся открытой, а интрига — нераскрытой.
Источник: lenta.ru