Исследование Габриэль Тирабоски в Quebec Study выявило увлечение играми и мотивацию

Исследование Габриэль Тирабоски в Quebec Study выявило увлечение играми и мотивацию-0
Фото: naked-science.ru

Мнения ученых о влиянии видеоигр на детей могут расходиться. Тем не менее, ранее отмечалось, что очень активное увлечение компьютерными играми иногда коррелирует с увеличением возбудимости, проблемами со сном и сложностями концентрации внимания у юных пользователей. Избыток времени перед экраном также заслуживает внимания родителей и специалистов.

Новый взгляд на гейминг и учебу

Команда канадских психологов и педагогов сосредоточилась на изучении связи видеоигр с учебной мотивацией. Эксперты задались вопросом: приводит ли активное участие в гейминге к ослаблению интереса мальчиков и девочек к основным школьным дисциплинам, или же ребята с исходно низкой мотивацией к учебе склонны чаще реализовываться в игровой среде?

Источник данных: Квебекское исследование

Для поиска ответов были использованы обширные данные Quebec Longitudinal Study of Child Development. Этот значимый проект наблюдал за детьми, родившимися в Квебеке в 1997-1998 годах, отслеживая их развитие и адаптацию к учебному процессу. Анализ включал информацию, собранную когда участникам было 7, 8 и 10 лет (в 2005, 2006, 2008 годах), с общим числом участников 1631 ребенок (785 мальчиков и 846 девочек). Информацию о времени игры предоставляли родители, а данные о мотивации к учебе получены благодаря опросам самих школьников.

Различия между мальчиками и девочками

Исследование подтвердило: мальчики в среднем тратили на видеоигры больше времени, чем девочки, у которых фиксировалась и более высокая учебная мотивация. Интересно, что у семилетних мальчиков каждый добавочный час игр был связан со снижением учебной мотивации на 2% к восьми годам. Эта связь прослеживалась и в десятилетнем возрасте. Аналогичного эффекта у девочек выявлено не было. Возможное объяснение: мальчики играли в среднем по часу в день, девочки – примерно по полчаса.

Эффект снежного кома

Ведущий автор, психолог Габриэль Тирабоски, проводит параллель со снежным комом: чем больше времени юные школьники уделяют играм на начальном этапе обучения, тем выше может стать вероятность в будущем увидеть влияние на их академические результаты.

Игра → снижение мотивации?

Проанализировав все связи, ученые склоняются к тому, что именно гейминг предшествовал снижению учебной мотивации, а не наоборот. То есть, низкий интерес к школьным предметам сам по себе не предсказывал в этой выборке последующего увеличения времени, проведенного за играми.

Перспектива и баланс

Авторы подчеркивают, что, несмотря на найденные корреляции, из-за типа данных и возможных неизученных факторов, для окончательного вывода о причинно-следственной связи необходимы контролируемые эксперименты. Важно помнить: исследования также свидетельствуют о позитивных эффектах игр. Имеются данные о стимуляции интеллектуального развития у детей, а также о потенциале игр в повышении грамотности, развитии творческих способностей и эмпатии у подростков. Ключ, как часто бывает, – в разумном балансе.

Источник: naked-science.ru

Интересные новости