Андрей Иванов рассказывает о росте популярности мотоциклов в МотоРоссии

Динамика происшествий с участием двухколесного транспорта

Андрей Иванов рассказывает о росте популярности мотоциклов в МотоРоссии-0
Фото: kommersant.ru

В России наблюдается увеличение числа дорожных ситуаций, связанных с ответственностью водителей мотоциклов. С начала года отмечено свыше 4,3 тыс. подобных случаев — рост почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Специалисты связывают эту тенденцию с повышением интереса к мототехнике, включая спортивные модели.

Общая картина дорожных ситуаций

Свежие данные о происшествиях за восемь месяцев текущего года показывают: по стране зарегистрировано 82,4 тыс. случаев с пострадавшими, где погибло 8,6 тыс. человек и 2,3 тыс. получили травмы. Общее количество подобных ситуаций сократилось на 1,7% относительно прошлогоднего периода.

Особенности мотосегмента

На фоне общей позитивной динамики отмечается рост происшествий по вине водителей мотоциклов. Этот показатель вырос на 8,7% (всего зафиксировано более 4,3 тыс. случаев). Количество пострадавших также увеличивается. Регионами с наибольшим числом подобных ситуаций являются Краснодарский край, Москва, Московская и Нижегородская области.

Рост происходит параллельно с увеличением спроса на мотоциклы. За январь-июль текущего года в стране реализовано 7,7 тыс. единиц новой мототехники — на 19% больше, чем годом ранее. Продажи подержанных мотоциклов выросли на 6%.

Экспертный взгляд: Андрей Иванов

«Увеличение происшествий коррелирует с ростом сообщества мотоциклистов: ежегодно к нам присоединяется всё больше новичков», — поясняет руководитель объединения «МотоРоссия» Андрей Иванов. Статистика подтверждает: количество выданных прав категории «А» последовательно растет. «Мотоциклы набирают популярность и становятся доступнее, — продолжает эксперт. — Уход с рынка японских, американских и европейских брендов полностью компенсирован китайскими производителями. Технические характеристики даже бюджетных моделей сегодня соответствуют европейскому уровню». Лидерами продаж в июле стали Regulmoto, Racer, Motoland, Voge и Bajaj. Многие выбирают первый байк стоимостью 300–400 тыс. рублей.

Региональные особенности и сезонность

Юрист и эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева акцентирует внимание на различиях по регионам: «В приграничных районах, например Брянской и Курской областях, активность снижается из-за особенностей текущей обстановки, что ведет к перемещению мотоциклистов в соседние регионы и росту происшествий там». Она также отмечает сезонный фактор: «Популярные курортные направления — Астраханская область, Ингушетия, Карелия — с июня фиксируют повышенный трафик байкеров, что закономерно увеличивает число ситуаций». Андрей Иванов дополняет: «К концу сезона новички часто переоценивают навыки, что приводит к менее аккуратной езде».

Вопрос спортивных мини-мотоциклов

Оба специалиста выделяют проблему спортивных мини-мотоциклов (питбайков), предназначенных для бездорожья. Продаваясь как инвентарь, они не регистрируются и часто лишены базового оснащения. Популярность среди молодежи ведет к выездам на дороги общего пользования. За полгода зафиксировано 288 происшествий с участием несовершеннолетних на питбайках: 10 погибших, 235 раненых. «Эти машины обладают серьезной мощностью, сопоставимой с классическими моделями, — отмечает Андрей Иванов. — Их использование в плотном потоке неизбежно увеличивает число происшествий».

Источник: www.kommersant.ru

Интересные новости