Mercedes-Benz, Nissan и Hyundai через Роспатент пытаются вернуть контроль над рынком

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Российский автосектор потрясен неожиданной новостью: немецкий концерн Mercedes-Benz, казалось бы, окончательно разорвавший все связи с российским рынком, предпринимает загадочный шаг и вновь заявляет о себе в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. История приобретает новый виток интриги — безмолвный гигант возвращается не с товарами, а с заявкой на регистрацию всемирно известного товарного знака.

Согласно официальной информации, 10 сентября в Роспатент была подана заявка на регистрацию бренда Mercedes-Benz сразу по двум ключевым категориям Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — 12 и 37. Это значит, что охрана именитого бренда может распространиться не только на автомобили, но и на весь спектр услуг по ремонту и сервисному обслуживанию транспортных средств. Подспудное напряжение растет: зачем понадобилось концерну защищать свои права на российском рынке, от которого он публично отказался год назад?

Рокировка игроков: Автодом занимает место немецких производителей

Еще недавно выдающиеся модели Mercedes-Benz сходили с конвейера завода в Солнечногорском округе Московской области. Однако геополитические события вынудили компанию свернуть производство и приостановить поставки новых автомобилей в РФ. В считаные месяцы активы немецкого гиганта перешли к крупнейшей российской дилерской группе — «Автодом», которая оперативно выкупила площадку. Эпоха Mercedes-Benz, казалось бы, завершилась на территории России навсегда.

Тем не менее, это не единственный случай: подобные шаги недавно сделали сразу несколько известных мировых автомобильных концернов. Японская корпорация Nissan и южнокорейские Hyundai и Kia, несмотря на закрытие официальных представительств и остановку продаж, также оформили заявки на регистрацию своих торговых марок в Роспатенте. Что заставляет уехавшие бренды вновь появляться в государственных реестрах, когда кажется, что возвращение в Россию попросту невозможно?

Интрига или предосторожность: что скрывают действия автогигантов?

Экспертное сообщество придерживается осторожного пессимизма: подобное поведение, по их словам, чаще свидетельствует не о попытке возобновления деятельности, а о банальной самозащите. Международные бренды не спешат раскрывать планы, но аналитики предполагают, что дело касается пресечения незаконного использования их имен на рынке, который сейчас переживает резкую трансформацию. В эпоху, когда на фоне ухода крупных автоконцернов на место привычных марок приходят малоизвестные заменители, защита товарного знака становится вопросом не только престижа, но и финансовой безопасности.

Российский Авторынок сегодня напоминает шахматную доску, на которой игроки маневрируют брендами, стараясь не упустить ни одной потенциальной выгоды и нивелировать юридические угрозы. Для Mercedes-Benz, Hyundai, Nissan, Kia и других автогигантов, покинувших российскую арену, защита товарных знаков — это гарнизон, оставленный на враждебной территории, сигнал конкурентам: бренд остается недосягаем, даже если его владельцы физически отсутствуют.

Новый виток борьбы за автомобильный рынок: ожидание неизвестности

Окажется ли подача заявок в Роспатент предвестником чисто юридических баталий — или на горизонте тлеет намек на возвращение элитных автомобильных имен? Пока конкретных подтверждений нет, но российский рынок словно ждет перемен. Истории с Mercedes-Benz, Nissan, Hyundai и Kia — это лишь верхушка айсберга в водовороте реструктуризации российского автомобильного сектора. Аналитики не исключают, что усиленная правовая охрана брендов в будущем создаст плацдарм для неожиданных альянсов или даже возвращения некоторых игроков при наступлении новых политических или экономических условий.

Удержит ли «Автодом» свое недавно приобретенное богатство или глобальные автомобильные гиганты предпримут дальнейшие активные шаги — сегодня ни один эксперт не берется предсказывать развитие событий. Одно ясно уже сейчас: борьба за знаковые названия продолжается, и исход этой схватки напрямую повлияет на облик российского автопрома в ближайшие годы.

Источник: lenta.ru

Интересные новости