Понедельник, 17 марта, 2025

Первым делом самолеты, а показания потом

Пилот бизнес-джетов заявил о путанице в деле двух Якубовских

Бывший совладелец сети «Кофе хауз» и магазинов «Азбука вкуса» Кирилл Якубовский
Фото: kommersant.ru

На процессе по делу бывшего совладельца сетей «Азбука вкуса» и «Кофе хауз» Кирилла Якубовского произошел неожиданный поворот. Допрошенный в суде пилот бизнес-джетов пересмотрел свои ранние показания, заявив, что следствие допустило ошибку, спутав фигуранта с его тезкой — известным юристом Дмитрием Якубовским. Также летчик опроверг информацию о полетах голливудского актера Стивена Сигала на частных самолетах.

В ходе заседания Басманного суда пилот Евгений Арсеньев выступил как свидетель защиты. Он рассказал, что в конце января получил звонок от следователя через мессенджер WhatsApp. Представитель правоохранительных органов призвала его явиться в суд без официальной повестки, сославшись на «гражданскую ответственность».

Судья Ольга Киселькова поинтересовалась, последовал ли свидетель на данный призыв. Арсеньев пояснил, что через два дня ему перезвонили с сообщением: «Судья приняла решение вас не вызывать».

Летчик продемонстрировал суду номер телефона следователя Светланы Гончаровой, совпавший с контактом из переписки. Он отметил, что получил от нее копии своих печатных показаний и материалов коллег, но не смог сохранить документы из-за функции автоудаления сообщений. «Подпись на бумагах напоминает мою, но принадлежит не мне», — подчеркнул Арсеньев.

Пилот обратил внимание на несоответствие формата документов: летом 2023 года он давал показания следователю в рукописном виде, тогда как присланные материалы были набраны на компьютере.

В ходе заседания также выяснилось, что в 2013–2017 годах Евгений Арсеньев управлял двумя бизнес-джетами — Embraer Legacy 600 и Gulfstream G450. По его словам, первый самолет активно использовали российские банкиры Андрей Вдовин и Кирилл Якубовский.

Обвинение утверждает, что бывшие совладельцы Экспобанка вместе с золотопромышленником Павлом Масловским и предпринимателем Светланой Безруковой организовали финансовую схему. Следствие считает, что $126 млн инвесторов компании V.M.H.Y. Holdings ушли на личные цели, включая содержание Gulfstream G450 стоимостью €3 млн в год. Андрей Вдовин, фигурирующий в деле, находится в Германии, которая отказала в его экстрадиции.

Новые детали в деле Якубовского

Эксперты отмечают, что заявления пилота могут повлиять на ход судебного разбирательства. Внимание к процессу привлекает не только масштаб дела, но и факт участия в нем публичных лиц. Адвокаты защиты настаивают на тщательной проверке всех доказательств, включая технические детали переписки и подлинность документов.

В ходе судебного заседания командир экипажа поделился мнением, что следствие представило его письменные показания в искаженном виде, подменив факты предположениями.

Евгений Арсеньев, выступая в роли свидетеля, подчеркнул, что пилоты не имеют доступа к данным о владельцах воздушных судов. «В нашем распоряжении находятся исключительно документы, связанные с регистрацией самолетов и организацией полетов», — пояснил он, добавив, что оба бизнес-джета были зарегистрированы на острове Аруба в Карибском море.

Свидетель обратил внимание на редкое взаимодействие пилотов с пассажирами из-за их обязанности находиться в кабине. Обсуждая вопрос о господине Якубовском, он отметил неясность формулировок во время допроса: следователь не уточнил, о каком именно фигуранте шла речь. Арсеньев уточнил, что в качестве фрилансера ему доводилось сотрудничать с другим клиентом — Дмитрием Якубовским, незаурядной личностью, чье обаяние и активность запоминаются экипажу. «Его частые визиты в кабину пилотов оставляют яркие впечатления», — с улыбкой отметил свидетель. При этом в подсудимом Кирилле Якубовском он не узнал знакомого пассажира, заявив: «Это лицо мне не знакомо».

Отдельно свидетель выразил недоумение в связи с интерпретацией его слов о полете Стивена Сигала в 2016 году. «Откуда возникла идея о «подарке»? Пилоты не занимаются финансовыми вопросами рейсов», — пояснил он. Арсеньев напомнил, что актер — состоятельная личность, способная самостоятельно организовать перелет. «Следователь настойчиво спрашивал: «Но это же был подарок?» Я ответил: возможно, да, а возможно, и нет. Мы не занимаемся продажей билетов!» — эмоционально добавил он.

Стоит отметить, что подсудимые — Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Светлана Безрукова — продолжают настаивать на своей невиновности. Масловский, в частности, рассказал о потерях в размере $50 млн из-за кризиса 2014 года, связанных с инвестициями в проекты V.M.H.Y. Якубовский, в свою очередь, акцентировал, что покинул компанию ещё в 2014 году и не участвовал в соглашениях с инвесторами. Он выразил уверенность, что уголовное дело стало инструментом для возмещения убытков через арест активов, включая офисно-гостиничный комплекс «Голден Гейт» и долю V.M.H.Y. в сети «Азбука вкуса».

Гендиректор «Азбуки вкуса» Максим Кощеенко в своих показаниях отметил устойчивость компании в кризисный период. «Чистые активы по консолидированной отчетности варьируются от 17 до 40 млрд рублей», — заявил он, похвалив вклад Кирилла Якубовского в развитие проектов, таких как мини-маркеты АВК Daily. Кощеенко подчеркнул, что компании холдинга демонстрировали потенциал для инвестиций, опровергая версию об их «заведомой убыточности».

В заключение Евгений Арсеньев выразил надежду, что суд учтет все предоставленные свидетельства и примет взвешенное решение, основанное на фактах.

Генеральный директор «Азбуки вкуса» отметил, что завершение партнёрства господ Вдовина и Якубовского связано с различием в подходах к развитию бизнеса. Это решение открывает новые горизонты для компании и позволяет сосредоточиться на инновационных стратегиях, которые укрепят лидерство бренда на рынке.

В «Азбуке вкуса» подчеркнули, что смена формата сотрудничества основана на стремлении к ещё более эффективному развитию. Обе стороны сохраняют взаимное уважение и уверены, что такой шаг станет стимулом для воплощения свежих идей и взаимовыгодных проектов в будущем!

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости