Китайские авто и запчасти: вызовы для современных автопарков

Объем внеплановых ремонтов такси за прошлый год удвоился. Эксперты связывают это с естественным износом транспорта и использованием неоригинальных комплектующих. Наибольшее количество обращений приходится на автомобили китайского производства и модели с высоким пробегом, такие как Skoda и Kia. Особенностью текущего года стал вынужденный простой техники из-за увеличения сроков поставки деталей. Если раньше замену двигателя можно было выполнить за неделю, сейчас ожидание комплектующих из Китая занимает от 3 недель до полугода.
Артем Москалев о новых подходах к обслуживанию авто
Генеральный директор Ivitech Артем Москалев отмечает: «Современные автопарки сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Корейские модели типа Kia Rio демонстрировали стабильность при пробегах 150+ тыс. км, тогда как новые китайские аналоги требуют ремонта уже через 100 тыс. км. Ключевая задача — оптимизация логистики: мы помогаем компаниям формировать стратегические запасы запчастей и внедряем системы превентивного обслуживания».
Эффективность парков: баланс между загрузкой и обслуживанием
При сохранении 90% загрузки автопарков их рентабельность снижается из-за роста незапланированных простоев. Михаил Мартынов из К-Групп подчеркивает: «Современные двигатели требуют принципиально нового подхода. Мы внедрили многоуровневую систему проверки качества поступающих запчастей, что позволяет минимизировать риски для таксопарков. Особое внимание уделяем обучению персонала и использованию диагностического оборудования».
Solaris и Kia: новые решения для проверенных моделей
Эксперты отмечают, что проверенные временем модели вроде Kia Solaris сохраняют лидерство по надежности. Однако современные реалии требуют новых решений — от цифровизации процессов ремонта до создания сетей быстрого сервиса. Для машин с пробегом 200+ тыс. км стали востребованы программы капремонта с гарантией, позволяющие продлить срок службы на 2-3 года.
Перспективы рынка: от замены двигателей к комплексной модернизации
Ведущие игроки отрасли, включая К-Групп и Ivitech, переходят от точечного ремонта к системной оптимизации автопарков. Внедрение IoT-датчиков для мониторинга состояния узлов, создание региональных распределительных центров запчастей и разработка индивидуальных графиков ТО позволяют снижать простой на 30-40%.
Инновации в логистике: как сократить сроки поставок
Для преодоления логистических сложностей компании активно тестируют альтернативные цепочки поставок. Использование кросс-докинга, сотрудничество с локальными производителями комплектующих и создание страховых запасов критически важных деталей становятся новым стандартом отрасли. Эти меры уже позволили сократить среднее время ремонта для Kia и Skoda до 10-14 дней.
Источник: www.kommersant.ru