«`html

По итогам первых девяти месяцев 2025 года российские предприятия выпустили до 23.4% меньше грузовых вагонов, чем за аналогичный период 2024 года.
Всего за отчетный срок в стране произвели 41.5 тысячи единиц грузовых вагонов. Изготовление специализированных моделей с высокой осевой нагрузкой (25 тонно-сил) уменьшилось на 5.4% в годовом исчислении, составив 14.2 тысячи единиц. Параллельно выполнены капитальные ремонты 31.2 тысячи вагонов и деповские ремонты 236.8 тысячи единиц, что означает снижение последних на 7.9%.
Динамика прошлого года
Предшествующий 2024 год характеризовался ростом: внутренний рынок увидел производство 74.9 тысячи грузовых вагонов.
Этот показатель отражал значительное увеличение — на 17.2% по сравнению с 2023 годом.
Текущие коррективы на рынке
Отраслевые наблюдатели связывают текущую картину с коррекцией рынка: заметное снижение спроса на вагоны коррелирует с тенденцией в грузоперевозках. В ответ на изменение конъюнктуры ведущий отечественный вагоностроитель оптимизирует режим работы для сотрудников гражданских подразделений.
Баланс парка и перспективы
Согласно отраслевым оценкам, парк грузовых вагонов продолжает пополняться быстрее, чем происходит их выбытие. Фоном этому служит общее сокращение объемов погрузки, зафиксированное в сентябре (минус 3.3%, до 91.4 млн тонн). Корректировка нагрузок наблюдается по основным позициям: металлопродукции, стройматериалам и сырьевым товарам, включая нефтепродукты.
«`
Источник: lenta.ru