Среда, 26 марта, 2025

Неожиданный поворот

Скандинавская драма покоряет мировой кинематограф

Детские конфликты в фильме становятся поводом для появления целого хора оскорбленных взрослых
Фото: kommersant.ru

На российские экраны выходит норвежская картина «Арман» (Armand) режиссера Хальвдана Ульмана Тёнделя. Фильм уже успел получить престижную награду Каннского кинофестиваля «Золотая камера» за лучший дебют и представляет Норвегию в оскаровской гонке.

Кинематографическая династия продолжает удивлять зрителей новыми талантами. Тёндель, внук легендарного Ингмара Бергмана и блистательной Лив Ульман, представляет свой взгляд на современное общество через призму школьного конфликта. Его работа вызывает живой интерес у критиков и зрителей, хотя и демонстрирует определенное влияние классических образцов жанра.

В центре повествования – история двух первоклассников, Армана и Йона, чья школьная ссора перерастает в серьезное разбирательство между взрослыми. Сюжет разворачивается в стенах образовательного учреждения, где гулкие коридоры и пустые классные комнаты создают особую атмосферу напряженности.

Главная героиня – известная актриса Элизабет (Ренате Реинсве) – вынуждена прервать репетицию из-за срочного вызова в школу. Ее встречает педагогический совет в составе эмоциональной учительницы Сунны (Теа Ламбрехтс Ваулан), осторожного директора Ярле (Эйстейн Рёгер) и завуча Айши (Вера Вельович-Йованович). Каждый персонаж наделен яркими индивидуальными чертами, что создает сложную психологическую мозаику взаимоотношений.

Ситуация накаляется, когда выясняется, что шестилетний Йон получил травму, а Арман, юный виолончелист, якобы угрожал ему. Школьная администрация рассматривает возможность привлечения правоохранительных органов и службы защиты детей, что создает дополнительное напряжение в развитии сюжета.

Актерская работа Элизабет раскрывается через серию эмоциональных сцен, демонстрирующих широкий диапазон переживаний – от глубокого отчаяния до неожиданных моментов радости, как в эпизоде импровизированного танца в школьном коридоре.

Сюжет обогащается раскрытием сложных взаимоотношений между родителями Йона – Сарой (Эллен Доррит Петерсен) и Андерсом (Эндре Хеллествайт) – и Элизабет. Выясняется, что их связывает общее трагическое прошлое: погибший брат Сары был супругом Элизабет, а между Элизабет и Андерсом существовала личная связь.

Фильм поднимает важные социальные вопросы, заставляя задуматься о границах родительской ответственности, роли образовательных учреждений в разрешении конфликтов и влиянии взрослых проблем на детское восприятие мира. Директор школы Ярле подводит философский итог: «То, что случилось, неважно», намекая на относительность любых конфликтов перед лицом истинных человеческих ценностей.

Источник:www.kommersant.ru

Интересные новости