Новые правила ЦБ и ФАС для честной конкуренции на маркетплейсах


Вводная картинка
Фото: lenta.ru

Центробанк поддержал позицию крупных российских банков, выступающих за регулирование финансирования скидок и бонусов на торговых площадках. Эти предложения направлены в правительство.

Ключевые предложения регулятора

В ведомстве подтвердили подготовку документа и начало проработки вопроса. Центробанк выдвигает два основных требования. Прежде всего, регулятор выступает против установки различных цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты. Надзор за соблюдением этого принципа должен осуществляться специалистами Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Защита рынка от перекосов

Кроме того, инициатива предполагает запрет на реализацию продуктов дочерних финансовых организаций через маркетплейсы. Это должно устранить заведомо неравные условия на банковском рынке. Такой подход направлен на укрепление основ добросовестной конкуренции в секторе онлайн-торговли.

Риски повышения цен

Представители торговых площадок предупреждают, что реализация данных мер может привести к значительному удорожанию товаров в интернет-магазинах. Более всего от последствий отмены программ лояльности могут пострадать социально незащищенные группы населения. Компания Ozon особо отмечает, что максимальное влияние почувствуют жители малых городов, где доходы традиционно ниже столичных.

Поиск сбалансированных решений

В Государственной Думе также звучат призывы к взвешенному подходу. Там подчеркивают важность всеобъемлющего, а не избирательного регулирования торговых онлайн-площадок. Поясняется, что действующие системы бонусов и акций реально помогают множеству покупателей. Исследователи констатируют, что отмена скидок на этих платформах спровоцирует резкий рост цен. К правительству обращены призывы тщательно изучить все возможные последствия предполагаемых изменений.

Источник: lenta.ru

Интересные новости